Почему half-life считают одним из лучших шутеров

Чтобы выяснить сущность успеха Half-Life 1 и Half-Life 2, достаточно взглянуть на то, какими были игры до Half-Life. Легко представьте – ко времени выхода Half-Life 1 высшей точкой жанра шутеров был Quake 2. Потрясающая игра сама по себе, и то, на чем был основан HL1. Но, данный шутер был основан только на стрельбе. И это не преувеличение – все что было в Quake 2 – это стрельба. Тут не было истории, не было диалогов, не было NPC либо ИИ как такового. Вы приобретали пушку в начале игры и просто стреляли по всему что движется до самого финиша. Конкретно таковым было состояние жанра в то время.

Затем, подобно Космической Одиссее, на сцену вышел Half-Life, продемонстрировав полностью всем то, чем возможно FPS. Игра начиналась не с того, что вы оказались в команде с пушкой, а понемногу разворачивалась по изучения исследования жизни и меря комплекса Тёмной Мезы. В случае, если уж сказать об оружии, то в начале игры у вас его кроме того не было.

NPC в Half-Life стали говорить с вами – обращаясь по имени, и они смотрелись так, как будто бы поймут присутствие игрока. Они помогали двигаться по игре, кроме этого показывая на дополнительные вещи воображающие интерес, предоставляя подробности и контекст. Half-Life стал шутером с историей, в середине которой резкий поворот в стиле Шьямалана. Half-Life стал одной из первых игр, которая уважительно относилась к сюжету и истории.

Тут же был и продвинутый на то время ИИ. Вместо тупой атаки лицом вперед, соперники-люди скрывались за укрытие, стреляли из надёжных мест и выманивали гранатами. Инопланетные соперники имели возможность пугаться и удирать за помощью вторых тварей.

Еще одной главной изюминкой стал отказ отделять игрока от его роли. В то время, в то время, когда нам воображали историю, ее в большинстве случаев повествовали через видео либо особые кат-сцены, каковые давали вам осознать – что вы тут скорее зритель. Но в Half-Life вы перманентно брали на себя роль Гордона Фримена, переживая то, что переживал он.

Запрещено переоценить важность Half-Life для жанра FPS. Не то дабы Half-Life был поразительно очень способным шутером – но он стал той игрой, которая проложила путь для всего жанра.

by BitWarrior via Reddit


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: