Победитель, победитель

Победитель (2006) / Yankee Irving — Kleiner Held ganz gro?!

анимация / комедия / приключения / домашний / спорт

Режиссеры: Колин Брэйди, Кристофер Рив, Дэн Сэнт ПьерВ ролях: Ричи Аллен, Джейк Т. Остин, Чериз Бут, Jesse Bronstein, Ральф Коппола

Вот и пришло, как предсказано, нарисованное на компьютере жанровое разнообразие. «Победитель» /Everyone’s Hero/ (2006) Колина Брэйди – такой же детский мультфильм, как «Дом-монстр» /Monster House/ (2006) Гила Кинана, и техника похожа, но вместо ужастика тут для детей адаптирован самый настоящий «Фаворит» /Seabiscuit/ (2003) Гэри Росса, приключенческое ретро на спортивные темы.

Во дворе мальчика обижают, он находит бейсбольный мячик, тот начинает с ним говорить, но мама ничего не слышит. Отец трудится на стадионе уборщиком и, в то время, когда мальчик приносит ему обед, случается ужасное: злобные соперники воруют чемпионскую бейсбольную биту известного капитана команды Бэйба Рута. Папу тут же увольняют, он думает на мальчика, мальчик в компании мячика отправляется на вокзал отвоевывать похищенное. Начинается хорошее детское путешествие из Нью-Йорка в Чикаго в сопровождении двух друзей (бита также была говорящей) с побегами и погонями, встречами с различными нехорошими и хорошими людьми, массой препятствий и финальным бейсбольным матчем, в то время, когда все счастливо разрешится.

Возможно, само собой разумеется, отыскать в памяти массу американского «бейсбольного» кино, но воспоминания о «Фаворите» всплывают и чисто формально. Одного из храбрецов озвучивал в оригинале Уильям Х. Мэйси (незабвенный спортивный комментатор). Но дело кроме этого в том, что «Победитель» происходит в 30-е годы XX столетия. Все изображение (костюмы, дома, автомобили) стилизовано под тогдашнее кино (к примеру, «Вам этого с собой не унести» /You Can’t Take It with You/ (1938) Фрэнка Капры), лишь в цвете. Самое поразительное, что так же, как Гэри Росс, Колин Брэйди отыскал «обобщающий» прием в черно-белой кинохронике. Другими словами в цветном мультике нарисовано, как персонажи наблюдают тогдашние нецветные «Новости дня», и они также нарисованы. Все уже совсем «кино», не говоря об отдельных эффектах, каковые «живым» фильмам до сих пор недоступны. Беготня злобного соперника между двух спешащих поездов – отдельная искрометная пародия на любую беготню.

Сюжет еще более сентиментален, чем в «Фаворите», но четко произрастает из наивности 30-х. Для детей все весьма оправданно в согласии с тем, что для них «нужно так же, как для взрослых, лишь чуть-чуть лучше». Вот и редкий юмор, в то время, когда появляется, то уж качественный: «Бэйб Рут на чашках, Бэйб Рут на майках, Бэйб Рут на трусах… Видно, для весьма больших мальчиков», «В том месте лошадь прыгает в воду с трамплина. Ой нет, ошибочка… Это Элеонора Рузвельт». Сходу видно – мультфильм создавался абсолютно, причем уже по окончании смерти Кристофера Рива. Дело в том, что парализованный Рив дал старт этому проекту, числится «продюсером и» автором «идеи». Вдова Дана Рив (к сожалению, также сравнительно не так давно погибшая) озвучивала маму. И вот, не обращая внимания на смерть, Колин Брэйди вписал Рива кроме этого в со-режиссеры. Это по судьбе заслуживает уважения.

Само собой разумеется, для взрослых мультфильм увлекателен только технически. По смыслу его и сравнить запрещено с канадским спортивным приключенческим ретро «Трио из Бельвилля» /Triplettes de Belleville, Les/ (2003), где приблизительно в том же ключе фигурировали 50-е годы. Но со смыслами Голливуд вправду ни при каких обстоятельствах не был способен экспериментировать, не его это. А всех двоечников-первоклашек непременно нужно сводить. Верняк – станут троечниками.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: