Пламенные революционеры

В мире существует не так уж довольно много людей, практически каждое слово либо воздействие которых воспринимается как прямой приказ и приводит в перемещение огромные веса капиталов и людей. Нет, речь не идет о президентах ядерных держав, потому что их влияние на действительность куда скромнее и куда скоротечнее. В индустрии высоких разработок таким человеком был Стив Джобс, в индустрии развлечений — Джеймс Кэмерон и Питер Джексон. Первый уже переставил киноиндустрию на рельсы стереоскопии, второй готовится поменять один из ее главных стандартов. Вопрос лишь в том, сможет ли она угнаться за пламенными революционерами.

Предвидя неизбежные протесты со стороны дежурных хулителей, сходу уточню: да, ничего революционного, как в стереоскопии, так в съемке с повышенной частотой кадров нет. Подобные опыты с различной степенью успешности проводились еще на заре кинематографа. Но лишь на данный момент их удалось вывести за рамки забавных аттракционов и придать им статус локомотивов всей индустрии.

Достаточно отыскать в памяти, что премьера того же Аватара переносилась пара раз. По большей части не по причине того, что Джеймсу Кэмерону требовалось дополнительное время на доведения проекта до ума, а именно из-за неготовности мирового кинопроката к новым правилам игры. Сейчас же присутствие стереоскопических фильмов всех мастей на экранах есть полностью привычным делом, а уж фантастические блокбастеры без 3D-предположений и вовсе выглядят анахронизмом.

Что-то подобное должно случиться и со стандартом частоты кадров. Он совсем утвердился с момента появления звукового кино, поскольку скорость в 16 кадров в секунду, использовавшаяся в немом кинематографе, уже не имела возможности обеспечить надлежащего качества оптической фонограммы. С того времени много раз предпринимались попытки преодолеть 24-х кадровый барьер, но всемирный стандарт оставался непоколебим.

И вот сейчас в первый раз обстановка может измениться. Именно конкретно по причине того, что инициаторами изменений стали Джеймс Кэмерон и Питер Джексон. И в случае, если первый в этом случае до тех пор пока выступает только как теоретик, то второму предстоит практически библейская миссия: выпустить голубя, что обязан проверить готовность индустрии к этому новому завету.

24 апреля 2012 года на выставке CinemaCon в Лас-Вегасе будет показан 10-минутный отрывок из фильма Хоббит: Неожиданное путешествие снятый с частотой 48 кадров в секунду. Зрителями станут по большей части представители наибольших прокатных сетей, и в случае, если замеченное произведет на них чувство, то процесс технического переоснащения кинотеатров в мире купит характеристики горного водопада.

Уже на данный момент многие проекционные комплексы компаний Barco, Christie, Сони и NEC способны демонстрировать фильмы с таковой частотой по окончании обновления и незначительных доработок ПО, но по окончании выхода первой части Хоббита эта дополнительная опция имеет все шансы стать главной. Соответственно, частотный стандарт практически столетнего возраста весьма не так долго осталось ждать станет уделом художников и ретроградов, как в свое время черно-белая фотография.

Ну, а потом нас ожидают продолжения Аватара, создатели которых смогут пойти еще дальше. Так как недаром Джеймс Кэмерон сказал как-то, что поэкспериментирует не только с новыми методами создания стереоэффекта, но и с частотой в 60 кадров в секунду и выше.

Так что, в случае, если в декабре 2012 года Финиш Света так и не наступит, мы станем свидетелями начала новой революции, у истоков которой находились всего два человека со собственными идеями, желанием и феноменальной работоспособностью создавать не новые фильмы, а новые миры.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: