Паранорман или как приручить зомби

Кукольная анимация от авторов «Коралины в Стране Кошмаров»

Паранорман либо Как приручить зомби (2012) / ParaNorman

приключения / анимация / комедия / фэнтези / кошмары

Режиссеры: Крис Батлер, Сэм ФеллВ ролях: Кейси Аффлек, Джоделль Ферланд, Джефф Гарлин, Джон Гудман, Анна Кендрик

Одиннадцатилетний Норман (кроме того, что очень непопулярен в школе, где его нещадно дразнят) видит призраков, почему его папа не скрывает, что предпочел бы иметь сына несложнее. И хорошо бы юноше досаждали лишь призраки и хулиганы – иногда, в самые неподходящие моменты, на него снисходят очень необычные видения. К примеру, посредине школьного спектакля Норману думается, словно бы он оказался в лесу, где сами деревья дают предупреждение его о ужасной угрозе, нависшей над городом. «Это все проклятье колдуньи», – растолковывает тогда мальчику его дядя и по совместительству муниципальный сумасшедший, что также может сказать с мертвыми. Конкретно от него Норман определит, что один может остановить злодейку, которая решила восстать из могилы к 300-летию собственной казни.

«Паранорман» заявляется как детское кино, но наряду с этим метит в аудиторию куда более широкую. Любители кошмаров, поклонники тёмных комедий, фанаты кукольной анимации, и ценители английского юмора и апологеты американской морали – все приглашаются на бал-маскарад, где вчерашние сторибордеры «Коралины в Стране Кошмаров» сейчас разыгрывают спектакль про то, как легко в действительности стать чудовищем.

Железным стержнем в центре кукольного «Паранормана…» выясняется хороший сюжет про изгоя, что сперва принимает себя, а по окончании оказывается принят товарищами и собственными родными. Но происходит это становление в декорациях сложносочиненного хоррора. Зомби восстают из могил, обитатели города вооружаются вилами, маленькая мертвая девочка не хочет прощать давешних обидчиков, а мелкий живой мальчик обязан показать недюжинную храбрость, дабы всех между собой наконец помирить. Авторы мультипликационного фильма сами будут считаться, что вдохновлялись не только кошмарами Ромеро, но и хорошими фильмами Джона Хьюза, исходя из этого в компании с Норманом город выручают представители сходу нескольких школьных страт: добрый толстяк Нил, местный хулиган Элвин, и напомаженная сестра Нормана и перекачанный брат Нила – иными словами «Клуб »Ланч«» практически в полном составе.

Фактически, и целый юмор истории находится между двумя полюсами тимбертоновской «чернушатины» и школького пубертата. Причем в live-action всякие «танцы» с трупами смотрелись в лучшем случае неаппетитно, а шуточки из второй категории имели возможность бы показаться уж чересчур незатейливыми – в детализированном же кукольном мире все трудится лучшим образом. По большому счету, конкретно кукольность, такая игрушечная и материальная в один момент, разрешает режиссерам Сэму Феллу и Крису Батлеру безболезненно протащить на экран последовательность самых основных гуманистических идей их фильма. К примеру, зомби у них выходят практически милыми жертвами событий, а готовая линчевать масса людей с легкостью обращается в сборище настоящих уродов, и вот уже над пластиковым городом возносится более чем живая идея о том, что мертвяк ли ты, разозленный призрак либо попросту держатель соседнего бара – основное, оставаться человеком, не обращая внимания на все события.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: