Оз: великий и ужасный

Дисней воцаряется в стране Оз

Оз: Великий и Страшный (2013) / Oz the Great and Powerful

приключения / домашний / фэнтези

Режиссер: Сэм РэймиВ ролях: Джеймс Франко, Мила Кунис, Рэйчел Вайс, Мишель Уильямс, Зак Брафф

Иллюзионист Оскар Диггс (Франко) в далеком прошлом грезит о всемирный славе, но до поры должен ограничиваться переменчивой славой звезды в бродячем цирке да техничным соблазнением наиболее коллег и миловидных зрительниц. И вот в один раз Оскару берется оказать помощь сама природа. Спасаясь от обиженного циркового силача, Диггс прыгает в припаркованный поблизости воздушный шар и, благодаря разразившемуся как по заказу смерчу, приземляется в чудесной стране, наименование которой звучит совершенно верно равно как и его личный сценический псевдоним – Оз.

Для студии Disney «Колдун страны Оз» больше семидесяти лет есть собственного рода Священным Граалем. Еще во второй половине 30-ых годов двадцатого века Уолт Дисней собирался сделать мультфильм по мотивам первого романа Фрэнка Баума. Но тогда проект наткнулся на более удачное предложение, сделанное писателю MGM. Фильм с Джуди Гарленд, снятый по новым «цветным» разработкам пара раздвинул представления зрителей о молодом мастерстве кино. Позднее Disney пара раз пробовала трудиться с наследием Баума, но не через чур удачно: из всех начатых проектов до зрителя добралось лишь «Возвращение в страну Оз», которое классикой так и не стало. Все это стоит знать легко чтобы осознавать, ценой какого именно упорства на данный момент, по окончании падения MGM, в прокат выходит «Оз: Великий и Страшный», кроме того на уровне предыстории выглядящий остроумным голом престижа.

Сам Баум так и не написал романа о прошлом собственного заглавного храбреца, и для фильма за него это сделали штатный диснеевский мастер Дэвид Линдсэй-Эбэйр и создатель «Девяти ярдов» Митчелл Кэпнер. Это напряжение между практически мультипликационной фабулой и пара более «человечной» драматургией и стало фундаментом картины. Ну а осуществлять контроль возведение нового Изумрудного города был поставлен Сэм Рэйми, что трилогией про Человека-паука удачно доказал собственные способности увлеченного демонизмом сказочника, напомнив попутно, что для убедительности победы хороша зло должно внушать настоящую жуть.

В следствии «Оз…» встречает зрителя полным арсеналом автора «Затащи меня в Зловещих» мертвецов «и ад», адаптированным для младших и средних школьников. Тут и легко патологический главный герой, и чарующее превращение Милы Кунис в зеленую каргу на метле, и повелительная колдунья Рэйчел Вайс, по чести сообщить, легко затыкающая всех партнерш за пояс. И это лишь то, что касается живых актеров. Компанию им составили крылатые мартышки, живуны, мигуны и фарфоровая девочка – хорошее дополнение бестиариев Баума и Рэйми. Ну и основное, само собой разумеется, превращение Вручения Оскара Диггса в колдуна Оза. Посвященный данной трансформации финал – откровенная рефлексия на тему прекрасной природы кинематографа, которую сейчас чаще встретишь в арт-хаусе, чем в 200-миллионном блокбастере, что нужно наблюдать в многоцветных очках.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: