Остров ним

В приключенческой сказке «Остров Ним» Джоди Фостер копирует Роба Шнайдера, Батлер колеблется между спартанцем и заботливым мертвым юношей, а маленькая мисс Счастье дает сосредоточенного детского огня в глазах.

Остров Ним (2008) / Nim’s Island

приключения / комедия / домашний

Режиссеры: Дженнифер Флэкетт, Марк ЛевинВ ролях: Джерард Батлер, Джоди Фостер, Эбигэйл Бреслин, Морган Гриффин, Питер Кэллан

11-летняя девочка (Эбигэйл Бреслин), названная покойной матерью необычным именем Ним, живет на острове в Тихом океане с отцом биологом (Джерард Батлер). в один раз отец отправляется в море за планктоном и не возвращается. Тогда Ним начинает бить в набат, то есть шлет Email (да-да, на острове имеется широкополосной Интернет) некому Алексу Роверу – автору и по совместительству храбрецу приключенческих романов, списанному с Индианы Джонса. Тут бы Роверу явиться на остров и спасти собственную поклонницу, лишь беда в том, что автором романов оказывается трусливая неврастеничка Александра (Джоди Фостер), которая ко всему страдает ожесточённой агорафобией и – какой в том месте остров в Тихом океане! – опасается кроме того до калитки дойти забрать почту. Однако, Ровер-персонаж, являющийся горе-писательнице в образе того же Батлера, убеждает Александру покинуть необязательное заточение.

Специализацией студии Walden Media уже давно стали ненавязчивые фэнтезийные приключения для аудиторий младшего школьного возраста, и их своих родителей. Кое-какие из них – «Хроники Нарнии: Лев, Волшебный Шкаф и Колдунья» /Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe, The/ (2005) и «Мост в Терабитию» /Bridge to Terabithia/ (2007) – считаются хорошими, другие – «Лавка чудес» /Mr. Magorium’s Wonder Emporium/ (2007) и «Восход тьмы» /Seeker: The Dark Is Rising, The/ (2007) – вышли поплоше. «Ним», лишенный размаха «драмы» и Хроник «Терабитии», тяготеет все-таки к последним.

В базу данной ленты, снятой супругами Дженнифер Флэкетт и Марком Левиным, легла одноименная детская книга Уэнди Орр, выпущенная во второй половине 90-ых годов двадцатого века. Все культурные источники истории достаточно очевидны. Хулиганка Ним очевидно имеет в родственницах Пеппи Длинныйчулок и в закадычных друзьях «Одного дома» (сцена изгнания непрошенных туристов с острова не оставляет в этом сомнения). Мысль изоляции на острове перекликается с «Новыми Робинзонами» да и со ветхим Робинзоном также. Наконец, сочинительницу романов, не приспособленную к действительности, за двадцать лет до Фостер сыграла Кэтлин Тернер в «Романе с камнем».

Целый данный культурологический замес выливается в три, в общем, отдельных истории: про девочку на острове, папу в писательницу и море в Сан-Франциско. Отдельности этих историй как запрещено содействуют их персонажи и актёры.

Бреслин, та, что «Маленькая мисс Счастье», дает, возможно, в последний раз сосредоточенного детского огня в глазах, невинного очарования и задиристости. Дальше, по всей видимости, в ее фильмографии отправятся уже драмы взросления. А «Ним» отойдет в категорию: «Не забывайте, какой милой крошкой она была?».

Батлер целый фильм пробует определиться, то ли он крутой юноша из «300 спартанцев» /300/ (2006), то ли заботливый мертвый юноша из «P.S. Я обожаю тебя» /P.S. I Love You/ (2007), и как словно бы в наказание проводит солидную часть фильма на мучительно продолжительно тонущей лодке, в карикатурных метаниях прижимая к груди драгоценную банку с планктоном.

Фостер и вовсе устраивает балаган. Многие начинают морщиться оттого, что эта Анна, Нелл, Первая в другом мире, Отважная и Кларисса Старлинг, наконец, внезапно примеряет амплуа Эммы Томпсон, а местами и вовсе Роба Шнайдера. Но на фоне неспециализированного обиженного бормотания появляется подозрение, что лишь балагана Фостер для и стоит идти на фильм тем, кому уже пара за десять.

И вот все трое – девочка, писательница и учёный – обречены встретиться на острове, ведомые не то дабы десницей божьей, а скорее программами-коммуникаторами. Запоздало начинаешь подозревать, что цель данной встречи – создание совершенной семьи под девизом «Мы такие различные и все-таки мы совместно». По окончании, за кадром они сами, думается, разожмут руки, поглядят друг на друга недоуменно и сообщат: что мы тут делаем?


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: