Операция «арго»

Захватывающее, неглупое и весьма человечное кино о настоящих шпионах

Операция «Арго» (2012) / Argo

биографический / драма / исторический / триллер

Режиссер: Бен АффлекВ ролях: Бен Аффлек, Брайан Крэнстон, Алан Аркин, Джон Гудман, Виктор Гарбер

Осень 1979-го. На протяжении исламской революции в Иране масса людей штурмует берет и американское посольство в заложники всех его служащих. Скрыться удается только шестерым счастливчикам, отыскавшим убежище у канадского посла. Потому, что их казнь и поимка остаются вопросом времени, ЦРУ решает организовать невиданную по абсурдности и своей смелости операцию по спасению: выдать дипломатов за съемочною группу несуществующего блокбастера.

Думается, к тому, что Бен Аффлек – превосходный режиссер, успели привыкнуть все. В двадцатый раз сравнивать его с Клинтом Иствудом и Джорджем Клуни (что изначально и собирался ставить фильм, но в итоге числится только в качестве одного из продюсеров) уже как-то неудобно. Но в «Арго» Аффлек переходит на какой-то совсем новый уровень, не оставляя доводов кроме того тем немногим, кто по окончании «Города воров» обвинял его в нарциссизме. Роль он себе выбрал хоть и основную, но далеко не самую выигрышную.

У настоящего разведчика не может быть броских линия либо хлестких монологов, лишь запоминающиеся поступки. Его неприметный храбрец со склонностью к алкоголю и разваливающимся браком два часа копается в каких-то бумагах, подолгу наблюдает в окна и натянуто радуется паспортистам. Агент Тони Мендес – скорее, опытный зануда, и частично исходя из этого в собственном деле он настоящий асс (совсем как в прошлогодней картине Томаса Альфредсона «Шпион выйди вон»). За человечность тут отвечают остальные – Джон Гудман, играющий настоящего оскароносного гримера Джона Чэмберса, Алан Аркин в роли придуманного циничного продюсера, Брайан Крэнстон – темпераментный цэрэушный большинство и столоначальник попавших в беду дипломатов.

Грубо говоря «Арго» и строится на чередовании трех пространств. Из камерного тегеранского ада, где горстка людей прислушивается к каждому шороху во дворе, нас всегда переносят в офисные будни Лэнгли, не забывая про гомерические зарисовки из голливудской судьбы. В следствии к шпионскому триллеру подмешивается бюрократический, а после этого и кинопроизводственный. В самый важный момент для успеха должны сойтись все три, и по накалу фильм делается похож на авантюрные фильмы про ограбления, с поправкой на одиннадцать виселиц, что ожидали бы Дэнни Оушена и компанию при провала. Наряду с этим то тут, то в том месте второстепенные персонажи невзначай произносят грандиозные анекдоты (лучший, само собой разумеется, про то, что русские ни за что бы не потерпели для того чтобы обращения с их консульством и сходу ввели бы войска), а в кадр то и дело заглядывают разномастные придурки в диапазоне от минотавра до амазонки.

Публичное сжигание звездно-полосатых знамён на востоке ни при каких обстоятельствах по-настоящему не выходило из моды, но по окончании череды арабских недавнего убийства и революций посла в Сирии «Арго» оказался злободневней лучших картин Майкла Мура. Человек менее узкий на месте Аффлека обязательно скатился бы тут в квасной патриотизм, но режиссер умудряется прямо с порога подкупить и международного зрителя, заявив прямо на титрах, что во всех бедах Ирана виноваты нефтяные махинации США и Англии. Это здорово уравновешивает фильм, где добро красиво цедит виски и грезит поскорее заметить дом, а зло со звериным лицом кричит что-то про массовые расстрелы и исламскую нравственность. Зрительские симпатии все равно так как будут на стороне запада. Хотя бы по причине того, что вывешивать людей на строительных кранах плохо.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: