Одинокий мужчина

Вышел «Одинокий человек» с Колином Фертом  и Джулианной Мур – дебют в режиссуре известного американского кутюрье Тома Форда.

Одинокий мужик (2009) / A Single Man

драма / мелодрама

Режиссер: Том ФордВ ролях: Колин Ферт, Джулианна Мур, Николас Холт, Мэттью Гуд, год и

1962 Джон. Радио бубнит о Кубинском кризисе. Доктор наук Джордж (Колин Ферт) – чопорный британец, преподающий калифорнийским дуракам литературу – принимает весьма близко к сердцу смерть в ДТП собственного любовника, с которым он прожил 16 лет, и решает покончить жизнь суицидом. Берёт пули. Отчитывает последнюю лекцию. Пишет последнюю записку – «галстук завяжите виндзорским узлом». Осушает с экс-любовницей (Джулианна Мур) последнюю бутылку джина. Купается под Луной в тёмном Тихом океане с чересчур обаятельным студентом. И в последний раз испытывает момент истины.

Писателю Кристоферу Ишервуду, натурализованному американцу, разводившему на голливудских буграх британский сплин в ту же самую эру, в то время, когда происходит воздействие картины, везет с экранизациями уже по второму разу. Боб Фосс в начале 70-х сделал по его рассказам «Кабаре» /Cabaret/ (1972) – также меланхоличную историю про писателя из Англии, страдавшего от собственной нетрадиционной ориентации в веймарском Берлине. «Одинокий мужик» перенесен на громадный экран зеркальным, так сообщить, альтер-эго романного доктора наук, просматривавшего в Америке лекции про Хаксли – модельером Томом Фордом, чистопородным янки, в 90-х улетевшим в культурную Европу выручать Gucci от дефолта. И, наверное, получившим на этом тяжёлом деле громадную тоску по содержанию, которое настойчиво не сходится с формой.

Основная неприятность «Одинокого приятели» – это дизайн. Не в том смысле, что у Форда в том месте криво пришиты пуговицы, а тут неправильно подшиты штаны: в фильме с этим делом все в порядке, а также неосторожно расстегнутый ворот на сорочке Ферта смотрится настоящим произведением от-кутюр. А в смысле, что неразрешимый конфликт между внешней стороной вещей и внутренней делается тут основным источником интриги: одинокий храбрец обставляет собственный уход из судьбы с таким дизайнерским перфекционизмом, что, в финише-финишей, акт суицида . Иначе говоря смерть у Тома Форда преобразовывается в целую видимость: забавный движение для гламурного дизайнера одежды, не правда ли?

Так забавный, что «Одинокого мужчину» тут же забрали в конкурс венецианской биенале – для дебютной пробы пера выбор, пожалуй, через чур замечательный: придраться в фильме совсем не к чему, разве что к очкам доктора наук, куда засунули бутафорское стекло, но и хвалить кутюрье за особенные художественные успехи в кино рановато также. Приз Колину Ферту за лучшую мужскую роль стал в полной мере джентльменским решением проблемы: Ферт, сейчас разменивающий собственный британский сплин на целую ерунду, обнаруживает тут глубину игры,  которой раньше за этим актером не наблюдалось вовсе.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: