Обзор премьеры. «американская история ужасов: отель»

Welcome to the Hotel California Cortez На таковой вот оптимистичной ноте завершился премьерный эпизод пятого сезона антологии Американская история кошмаров: Отель. Тем, кто не осознал – а таких, точно, будет меньшинство – Райан Мерфи и компания практически разжевали – вы имеете возможность расплатиться за номер в любое время, но покинуть гостиницу вряд ли окажется. И все то, о чем поется в известной песни группы Eagles, совсем справедливо и для нового сезона сериала канала FX. Обращение отправится о ловушке, в которую попадаются простаки, о сумасшествии, собственном эго, зависимости и наркотиках. Последнее, кстати, относится и к тем, кто любой октябрь ожидает очередной истории американских кошмаров, независимо от того, понравилась ли прошлая.

Лирическое отступление. Начиная с третьего сезона (Шабаш), Мерфи и Фалчук стали тяготеть больше к стилистике, атмосфере, ярким образам и визуальным эффектам, нежели к изложению цельной истории. В том смысле, что обозначив тему сезонного кошмара, они умело и со вкусом применяют в хорошем смысле разнообразные клише для ее раскрытия, но очень сильно не заморачиваются в изложении каких-то сюжетных линий. Потому, что актерский состав в любой момент весьма сильный, и любой персонаж требует внимания к собственной персоне, в большинстве случаев создается чувство клиповости, нарезки, которую позже склеивают, пускай и умело.

В гостинице к клиповости еще добавился эффект дверного глазка, что лишь усиливает чувство замкнутого пространства, не обращая внимания на внушительные размеры самой гостиницы. Уже на данный момент возможно заявить, что в следующем наградном сезоне кроме главных категорий Отель будет выдвигаться на премии за операторскую работу и за дизайн интерьера. Что касается реверансов в сторону хороших хорроров, в которых так или иначе фигурируют постоялые дворы, то тут невооруженным глазом заметно и Сияние, и 1408, намеки на Четыре помещения, и отсылки к первому сезону самой Американской истории кошмаров — Дому-убийце. Помимо этого, кто-то может отыскать в памяти финчеровский Семь и бесчисленные вампирские саги с Дракулой Брэма Стокера во главе.

Актеры – ветхие и новые – показались пока не все. Те же, кто представил собственных персонажей, как в любой момент органичны, неповторимы и не чураются самоиронии. К примеру, Сара Полсон стала стервой и поменяла надоевший блеск на губах на боевую раскраску 90-х, которую ностальгически для некоторых дополняет химия и леопардовый лапсердак в волосах. Кэти Бэйтс легко напоминает себя в Мизери — ненависть и любовь в одном флаконе. Из завсегдатаев антологии жжет Дэнис О`Харе. Его Лиз Тейлор полна загадочности и шарма. Приятно снова заметить Клоэ Севиньи, Уэса Бентли и Мэтта Бомера. Само собой разумеется, было весьма интересно взглянуть на теперешнюю музу Мерфи, Леди Гагу, которая превосходно себя ощущает в образе вампирши, жаждущей плотских утех и крови, могущей поддержать беседу и с ребенком, и с творческим гением.

Как и при с Домом-убийцей нельзя сказать точно, кто из персонажей живой, а кто – мертвый, у кого из них галлюцинации, и галлюцинации ли это по большому счету. По окончании премьерного эпизода, в котором еще не засветились персонажи регулярных актеров – Анджелы Бассетт, Ивэна Питерса и Финна Уиттрока – стоит ожидать новых полноценных сюжетных линий. В действительности, неоднократно говорилось, что пара актеров будут играться известных серийных убийц, так что, большинство радости еще в первых рядах.

Не обращая внимания на полученный по окончании просмотра Шоу уродов опыт, что, казалось бы, должен был в определенном смысле закалить, Отель, однако, испытывает на прочность. За первые десять мин. нужно будет переварить встречу с ужасным человекообразным существом, любящим постояльцев практически до смерти, и сцену ритуального убийства с демонстрацией оторванных глазных языка и яблок В общем, Мерфи и Ко возвратились, возвратились дерзко, противоречиво, стильно, местами вульгарно, но с конкретно новой динамикой. Наблюдать стоит по большей части не для сюжета, а для актерской игры. Основное – не забывать, что мы в отличие от постояльцев Кортеса постоянно сможем улизнуть.

P.S. Сейчас все чаще прокатные компании устраивают показы телевизионного контента в кинотеатрах. Так компания IMAX, уже имевшая опыт демонстрации эпизодов Игры престолов в собственных залах, собирается проделать то же самое с сериалами Netflix и AMC. Врач Кто много раз попадал на громадные экраны, чем несказанно радовал собственных поклонников. В общем, все идет к тому, что не так долго осталось ждать для тех, кто обожает сериалы, откроются потрясающие возможности оценить, скажем, премьерные эпизоды в кинотеатрах. И если вы случайно наткнетесь на подобное предложение, не откажите себе в наслаждении, потому, что оно того стоит.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: