Обзор пилота. «мир дикого запада»

Легко ли быть всевышним? Необходимо ли им быть? Способен ли человек взвалить на себя такую ношу, если он сам до конца не знает, что означает быть настоящим человеком? Готов ли человек принимать не только поклонение, которое дает ли ему его статус создателя? Готов ли он совершенно верно так же почувствовать на себе неприязнь, находящихся абсолютно в его власти творений? На эти вопросы пробует ответить создатель сериала Мир дикого запада Джонатан Нолан и его жена, продюсер Лиза Джой Нолан.

Итак, новый фантастический проект HBO, которым канал собирается закрыть брешь по окончании завершения Игры престолов, основан на фильме Майкла Крайтона Западный мир. Местом, где разворачиваются события, есть громадный парк развлечений для взрослых, сутки нахождения в котором стоит сорок тысяч долларов. За эти деньги визитёры-толстосумы смогут делать все, чего захотят их душа, фантазия и тело. Парк населен андроидами, снаружи неотличимыми от простых людей. Для каждого пишется личная программа, создаются дополнения и обновления, а при порчи, их или чинят, или создают заново. Человекоподобные роботы живут по сценарию ведущего писателя, у каждого собственная роль, которая возможно переплетена по сюжету с другими участниками. Конечно, с роботами гости смогут делать что угодно, и чтобы взаимоотношения смотрелись настоящими, андроиды испытывают настоящие эмоции.

Не обращая внимания на очень много книг, фильмов и сериалов на тему неестественного разума, конфликт возомнившего себя творцом его создания и человека остаётся занимательным. Да, мы a priori сочувствуем роботам – они честнее, лучше и человечнее нас самих. Мы ненавидим людей за их жестокость, недальновидность и самомнение. И уж само собой разумеется мы на сто процентов уверены, что самая защищенная программа непременно даст сбой, и хорошие роботы наваляют нехорошим людям. В итоге люди все-таки победят, не легко, с утратами, но победят, дабы в очередной раз осмыслить, раскаяться, а на следующий сутки приступить к созданию робота нового поколения. Что ж, в пилоте Мира дикого запада фактически все это имеется, зачатки конфликта так совершенно верно. Сейчас принципиально важно, дабы развитие сюжета пошло в каким-то новом направлении. Потому что все вышеперечисленное мы уже не в один раз видели.

Что в пилоте замечательно, так это актерские работы, причем не людей, а роботов. Само собой разумеется, Энтони Хопкинс, играющий создателя парка и всевышнего местного разлива Роберта Форда, как в любой момент прекрасен. Эд Харрис, Человек в тёмном, садист и убийца, оптимален в собственной безотносительной жестокости, а Джеффри Райт убедителен в роли ведущего эксперта отдела разработки Бернарда Лоу. Но внимание в итоге перетянули на себя актеры, сыгравшие андроидов второго замысла, тех, каковые дали сбой – Луис Хертэм (Питер Абернати), Брайан Хау (шериф Пикетт) и Майкл Уинкотт (ветхий Билл). Эффект роботезированности, что они показали в момент поломки, легко потрясающий. Точно к дергающимся щекам, моргающим с различным промежутком глазам и оплывающему рту, приложили руку и эксперты по эффектам. Одним словом, совместная работа гримёров и актёров выше всяких похвал.

Нельзя не сообщить о визуальной составляющей сериала, снятого дорого, атмосферно, стильно, начиная со вступительных титров, каковые смотрятся как независимая часть эпизода, и заканчивая полетами камеры над бескрайними гористыми ландшафтами Дикого запада. Костюмы, прически, интерьер домов и салунов города, соответствующие второй половине 19-го века, контрастируют с высокотехнологичными лабораториями, в которых заседают творцы, днем и ночью смотрящие за процессом. Их, этих высококлассных кукловодов, наравне с процессом контроля и созидания за чьими-то пускай и не настоящими, но судьбами, тревожат настроения акционеров и прибыль. А как в противном случае.

У Мира дикого запада с его концепцией закрытого парка – Крайтон ровно через 2 десятилетия развил эту же идею в Парке Юрского периода, где практически всех сожрали динозавры — имеется два варианта развития. Первый: повторяющийся ежедневный перезапуск андроидов всем скоро надоест – так как лишь в первой серии мы видели минимум четыре раза Долорес (Эван Рэйчел Вуд), открывающую по утру красивые очи, и Тедди (Джеймс Мэрсден), сходящего с поезда в канун прекрасного дня, что неизменно заканчивается для него фатально. Второй: бойня между их созданиями и людьми будет занимательной, многослойной, с сюрпризами и неожиданными поворотами, с храбрецами и антигероями в обоих лагерях, новым и небанальными решениями взором на ответственность за собственные поступки.

Западные СМИ и общественность уже надорвались, сетуя на уровень жестокости по отношению к дамам. Дескать, сколько возможно – дама Сейчас хороша большего, чем играться предмет и жертву сексуальной агрессии. В том-то и дело, что ничего с времен Дикого запада не изменилось – мужики настрелялись, напились и отправились в лучшем случае в бордель. В нехорошем – ловить селянок. Такова природа человека, но, наблюдать на это из серии в серию скоро наскучит. Исходя из этого будем верить, что Ноланы не начнут злоупотреблять главными людскими инстинктами.

Первая серия оказалась занимательной, но не вау. Возможно тихо дождаться второй, тогда как тот же Настоящий детектив HBO сразил сходу и наповал. И будем помнить, что на первый сезон HBO израсходовал сто миллионов долларов. Десять миллионов за эпизод – это дорого, и до тех пор пока, честно говоря, неясно, куда они ушли. Так что, в отечественный ожесточённый век борьбы рейтингов за главную аудиторию, Ноланам нужно будет постараться, дабы неестественный разум покорил человеческий.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: