Обитаемый остров

Выходит «Обитаемый остров» – разболится у вас от этого голова либо постигнет не хорошо объяснимое счастье вы определите лишь в кинотеатре.

Обитаемый остров (2008)

боевик / фантастика

Режиссер: Фёдор БондарчукВ ролях: Василий Степанов, Пётр Фёдоров, Юлия Снигирь, Алексей Серебряков, Фёдор Сергеевич Бондарчук

«Обитаемый остров» вот-вот вдарит изо всех мультиплексов-излучателей по сознанию громадной нашей страны от Бреста до самых хонтийских границ, и вопрос, кого окажется больше – выродков, каковые впадут от него в корчи, либо граждан поющих гимны – остается открытым. Похоже на то, что фильм данный станет самой противоречивой премьерой года, потому, что мнения относительно картины Федора Сергеевича Бондарчука уже разделились самым резким образом. Одни из немногих, видевших «Остров», клянут его так яростно, словно бы создатели картины у старух квартиры отнимали, а не кино снимали. Другие хвалят так ретиво, как словно бы сбылись их заветные детские грезы.

В одном все сходятся – к сюжету романа первый фильм дилогии подошел весьма осторожно, хоть и с небольшими оговорками. Весёлый землянин Максим, ставший в фильме столичным студентом, балбесничает в космосе, занимаясь романтическим и низкоквалифицированным делом – свободным поиском. На подлете к заинтересовавшей его планете происходит трагедия, корабль рушится на твердь планеты Саракш и Максим пускается в продолжительную собственную одиссею. в первых рядах – непонятная судьба, любовь, дружба, работа в рядах гвардейцев, защищающих покой заправляющих местной судьбой Малоизвестных Отцов, позже страшное занятие террориста – борца с режимом, побег и каторга из смертоносных приграничных лесов в неизветность, лежащую за радиоактивной пустыней. Битва с Белой субмариной и ответы на все вопросы – в следующей серии.

Громадный город со шпилями, подвесными мостами и плывущими в небе дирижаблями, первертное логово гвардейцев-гестаповцев, станные улицы, набитые разношертной публикой, Малоизвестные Отцы, не снимающие тёмных перчаток (руки-то по локоть в крови), телепередачи и тоталитарные плакаты, где лишь «Лебединого озера» не достаточно – создавая Саракш, Бондарчук поставил на подробную детализацию и масштаб этого красивого нового мира. Оказалось у него либо нет – каждому нужно будет судить самому, в силу того, что тут вступают в дело силы, лежащие за пределами кино. Из всего спектра точек зрения на «Обитаемый остров» – любви к миру и Стругацким Полдня, отношения к Бондарчуку, к русскому кино и феномену новогодних блокбастеров, золотых кудрей и критики тоталитаризма выполнившего Максима Василия Степанова – фактически кино, к сожалению, окажется на последнем месте. Непредвзятое отношение к этому фильму, думается, легко нереально.

В случае, если постараться распутать эти узлы, останется грандиозная попытка, упавшая в хаос. Где хорошие юные актеры – Степанов (Максим), Федоров (Гай), Снигирь (Счастлива) – играются лучше, чем матерые Пирогов и Суханов. Где связность между сценами снабжает не свет, ракурс и цвет, а лишь сюжет. Где простодушие, с которым фильм цитирует образцы кинофантастики, неизменно упуская основания, на которых эти образцы возводились, практически восхищает. Где любой на площадке делал, что имел возможность, не придушенный жёсткой режиссерской рукой, в меру собственного таланта – и гениальных на картине выяснилось столько же, как и не весьма.

Парадокс в том, что при «Острова» это не имеет значение. От отсутствия последовательной художественной концепции фильм купил черты некой нерукотворности, как словно бы он самозародился где-то в алхимической лаборатории Роднянского и Мелькумова, напоминая сходу всю кинофантастику – от «Бегущего…» до «Через тернии к звездам» (1980) и советского телеспектакля «451 по Фаренгейту». Разболится у вас от этого голова либо постигнет не хорошо объяснимое счастье вы определите лишь в кинотеатре, кроме того рекомендации друзей вряд ли окажут помощь. Борису Стругацкому вот понравилось.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: