Нолан-гений, но другой

С момента выхода сериала Мир дикого запада, что целиком и полностью есть плодом творчества Джонатана Нолана, стало ясно, какой из братьев-Ноланов за что отвечает и в чем силен. И сложилась необычная картина: выясняется, все эти задачи, мудреная философия, твисты сценариев, жестокость которых время от времени хороша Джорджа Мартина, да кроме того это повествование в трех различных временных отрезках, которое употребляется Кристофером в Дюнкерке, но которое в действительности инструмент его младшего брата — это все Джонатан.

Брат куда более известного Кристофера, являющийся, к слову, автором сценариев не забывай и двух шикарных Чёрных рыцарей. Еще он создатель куда более логичной версии сценария Интерстеллара, но тут Кристофер сделал все по-своему. В следствии же узнается, что основная свойство старшего брата — это тащить фильм, любой фильм, в катастрофу. И ставить во главу угла одно и также.

Нет, не поразмыслите, шикарный режиссёр и Кристофер. Да, из шести его последних работ четыре — в ТОП-100 портала Новости кино по зрительским рейтингам, а пятая подпирает эту сотню. Но он снимает про одно и также. Лишь вдумайтесь — Интерстеллар, Дюнкерк, Начало, в меньшей степени Чёрный рыцарь — по сути, ОДНО Да и то ЖЕ. Это как, спросите вы? А вот так.

Вся эпопея храбреца ДиКаприо с прыжками по снам и противоборством с погибшей супругой сводилась к одному — возвратился к себе, к своим детям. Персонаж МакКонахи начинает плакать и сказать я желаю к Мерф еще перед тем, как улетает с Почвы, и занимается этим целый фильм — плачет и пробует возвратиться к себе, пускай и не самым очевидным методом. Кроме того Брюс Уэйн в собственном третьем пришествии полфильма возвращается в Готэм, дабы позже еще раз возвратиться к Хэттэуэй. Стоило ли ожидать от Дюнкерка чего-нибудь другого? Нет, нет и еще раз нет.

Более того, в последнем фильме желание Кристофера вернуть всех к себе перерастает в какую-то манию и возвратиться к себе желают по большому счету все персонажи. В какой-то мере его оправдывает то, что сама операция Дюнкерк об эвакуации, но хорошо как мы знаем, что Кристофер Нолан задумал экранизацию конкретно этого события довольно давно. Создается чувство, что если бы Нолан снимал Последних джедаев, то целый фильм Кайло и Люк Ренн в унисон ныли и желали бы к себе — один к сестре, второй — к маме, потому как папу он же укокошил. А Рей бы монотонно смотрела в воду и повторяла Разгребу тут все, заберу в охапку Финна и улечу на Джакку снова ожидать родных. И без того раз пять за фильм.

Наряду с этим, в случае, если приглядеться, это не единственная неспециализированная черта творчества Нолана-страшего. Все его главные храбрецы в той либо другой степени социопаты, вынужденные по многим причинам трудиться в команде с людьми, с которыми им трудиться не комфортно. У всех фильмов максимально приторно-сладкий финиш из вероятных: обитатели Британии бросают цветы своим изменникам-храбрецам, сумевшим выжить на берегу Франции, Альфред радуется Брюсу с Кошкой, Мэттью МакКонахи таки успевает к дочке и улетает в закат, а Леонардо ДиКаприо обнимает детей, и да, точно не во сне. Никакой неясности. Хэппи-энд, это вам не Мир дикого запада от Джонатана, где клиффхэнгер на клиффхэнгере, а прозрачных вещей — ноль целых пять десятых. Кроме того операторские приемы, Кристофером применяемые, аналогичны. Лишь сравните переглядки главных героев в конце Начала и Дюнкерка. Сравните, как он всегда полагается на Циммера, что во всех его фильмов своим мастерством делает его финалы по-настоящему безумными, в хорошем смысле, да, и всему проекту прибавляет шарма.

Все это разрешает сделать занимательный вывод. Кристофер Нолан по-настоящему одержим. Одержим идеей возвращения к себе, и раз за разом заставляет проделывать это собственных персонажей — будь то комикс, прошлое, космос либо параллельный мир. Он меняет события для собственных храбрецов, но финал везде однообразен.

Осталось осознать две вещи. Для чего Нолан все это делает и может ли он снять фильм про что-нибудь второе. В современном кинематографе через чур много однообразных режиссеров, и весьма не хочется, дабы Кристофер Нолан, любой из фильмов которого есть Событием в мире кино, стал одним из них.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: