Не виноватая я

Попытайтесь отыскать в памяти, как довольно часто, смотря той либо другой сериал, вы раздражаетесь, замечая за действиями, поведением и мотивацией женских персонажей? Возможно плечами, добавив, что с них забрать?, а возможно попытаться разобраться, кто во всем виноват.

В середине сентября этого года Гильдия режиссеров Америки опубликовала интересные информацию о процентном соотношении женщин – и режиссёров мужчин – снимающих сериалы, сопроводив статистику для наглядности графиками. Графики эти говорят о том, что бал на телевидении правят белые приятели в подавляющем большинстве – в среднем 70 процентов, — и за последние четыре года, другими словами с 2010 по 2013 год включительно, обстановка фактически не изменилась. Не это ли есть одной из основных обстоятельств, по какой причине за редким исключением женские образы в современных сериалах такие отталкивающие? Попытаемся проанализировать, какими видят дам создатели уникальных сериалов, вышедших за последний год.

Начнем с Настоящих детективов канала HBO, снятых по уникальному сценарию Ника Пиццолатто. Ключевую женскую роль, хоть и второго замысла, сыграла Мишель Монахэн. Ее Мэгги Харт, супруга детектива Мартина Харта (Вуди Харрельсон), в принципе, достаточно адекватно реагирует на шалости мужа, любящего сходить налево, и упрекнуть ее в отсутствии терпения вряд ли возможно. Ее терзания солидную часть времени, в общем, приводят к сочувствию, по крайней мере, со стороны сердобольной женской части аудитории. Но в то время, когда Мэгги наконец решает уйти от Марти и по совету Пиццолатто соблазняет его подвыпившего напарника Раста (Мэттью МакКонахи), а позже еще и говорит об этом супругу-рогоносцу, это уже ни в какие конкретно ворота, как говорится. Обычное такое поведение обиженной дамы – согласно точки зрения приятели – уходя, плюнуть в душу близкому когда-то человеку, к тому же и подставить другого.

В хорроре Штамм по сценарию Гильермо Дель Торо и Чака Хогана женщины всех возрастов, социальных слоёв и национальностей ведут себя фактически одинаково – мягко говоря, довольно глупо. Бывшая супруга главного храбреца, Эфа Гудуэдера (Кори Столл), Келли (Натали Браун), зная, что супруг – человек важный – аж глава Центра по профилактике и Контролю болезней – не принимает серьезно его приказ хватать сына и убираться из города в связи с распространением смертельно страшной эпидемии. Она продолжительно чешет репу, обсуждает обстановку с узколобым любовником и приобретает то, что приобретает.

Врач Нора Мартинес (Миа Маэстро), биохимик, любовница и правая рука Гудуэдэра – рыдает как дитя, подводит собственного шефа, страдает и корит себя за то, что было нужно убить девочку, которая пробовала высосать из них кровь и душу, образно говоря. И это, типа, эксперт-эпидемиолог, опытный не на словах, а на деле, что с любым вирусом шутки нехороши. Но это же тёплая латиноамериканская дама, считают Дель Торо и Хоган, ей по темпераменту положено истерить.

Но и это еще не все. В Штамме имеется еще и блонда-хакер а-ля Лисбет Саландер – Датч Велдерс (Рута Гедминтас). Самый крутой хакер в Нью-Йорке, она рушит все виды связи в городе, но наряду с этим страдает отсутствием логики и держит собственные кровно заработанные в тумбочке в каком-то клоповнике с картонными дверьми. Кстати, единственный ноутбук почему-то носит не с собой, как часть тела, а держит в том месте же, в клоповнике, где его может похитить любой, кому не лень.

Уж от кого все ожидали чего-то вау, так это от Стивена Спилберга и Холли Берри с их звучно разрекламированным триллером За пределами. Фактически, за пределами и взяли – добра и зла. Хорошо, будем вычислять Спилберга рекламной вывеской и обратим собственный раздраженный взор на сценариста Мики Фишера. Он, по всей видимости, очарованный Берри и ее Ороро Монро сделал вывод, что в полной мере себе земная Молли Уоттс может тихо лазать по шахтам лифта и другим скрытым от глаз помещениям, облаченная в туфли и узкий пиджак на высоком каблуке. Отсутствие четкого замысла действия, игнорирование и недоверие собственного мужа и пускай неродного, но сына, какие-то детские рассуждения со стороны грамотном и умелой дамы – вот какой предстает перед нами астронавт Молли Уоттс, возвратившаяся из одиночной тринадцатимесячной мисси беременной. По всей видимости, в факте беременности и скрыта вся ирония – баба – дура, кроме того в космосе попадет в переделку.

Еще одна дама с образованием — гениальный конструктор и ученая Джули Желино (Грэйс Гаммер). Создатель неповторимого и уникального неестественного мальчика, она, без капли колебаний, доверяет ребенка первому встречному, с которым закрутила роман. Весьма по-женски, сообщат приятели.

Не злила в Кошмарах по дешевке Ванесса Айвз (Ева Грин). Она хоть и чудила в молодости и уводила жениха из-под венца у лучшей подруги, но образ ее был цельным и весьма правдоподобным. Быть может, Ванесса оказалась таковой естественной и подробно продуманной, в силу того, что создатель сценария и идеи Джон Логан чуть лучше осознаёт таинственную женскую душу в связи со своей ориентацией.

Важную хорошую роль в симпатии к героиням в сериалах играется юмор, правильнее, тёмный юмор. Какой бы занозой ни казалась Молли Солверсон (Эллисон Толман) в Фарго, как бы она ни портила жизнь преступникам и начальству своим дотошным рвением докопаться до истины, написано и снято все с таковой иронией, что любо-дорого наблюдать.

Подводя итог, Фарго может послужить еще одним примером верного отношения гениальных сценаристов (Ной Хоули) к раздражающим женским персонажам – их бьют молотком по голове, как это сделал Лестер Найгаард (Мартин Фриман) со своей первой женой.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: