«Назад в будущее» и все святые угодники

30 лет назад состоялась премьера фильма, что сейчас известен всем от мелка до громадна. Конкретно благодаря ему поколения зрителей выяснили, что такое пространственно-временной континуум, какова скорость перехода в иную его точку, как делаются величайшие открытия в истории , и о том, что самая основная тайна мироздания заключена в даме.

Не смотря на бытующую точку зрения, фильм Роберта Земекиса Назад в будущее и два его продолжения, конечно же, не о путешествиях во времени. Он о дружбе, не знающей различий в возрасте, о преданности, граничащей с самопожертвованием, о любви, не считающейся с препятствиями, и о том, что самые храбрые и яркие идеи молодости ни за что не должны быть принесены в жертву лени, страху и предрассудкам общества.

Ребёнок из полностью неблагополучной семьи, в которой мамаша медлительно, но правильно движется к циррозу печени, папаша — к полной деградации, а один из дядей перманентно сидит в колонии, дружит со необычным стариком, что, мало вспоминая о последствиях для отчизны, берется собирать нечистую ядерную бомбу для ливийских террористов, а в итоге чуть не делается обстоятельством противоестественной связи юного приятеля с собственной матерью. Возможно ли представить более неподходящую для легкой фантастической комедии историю?

Роберту Земекису и Бобу Гэйлу под чутким управлением Стивена Спилберга удалось преподнести ее зрителю столь изящно, что кроме того спустя 3 десятилетия, в эру общего страха перед терроризмом, борьбы с сексизмом и натужной политической корректности, она не выглядит вызывающей либо устаревшей. Замечая за приключениями Дока Брауна и Марти МакФлая, мы не видим ничего противоестественного в их дружбе, а настойчивые домогательства юной Лоррейн Бэйнс к собственному собственному сыну — только забавный подростковый бунт в канун сексуальной революции.

Создатели фильма смогли собрать на площадке воистину выдающийся ансамбль молодых актеров. Майкл Дж. Фокс (Марти МакФлай), Лиа Томпсон (Лоррейн Бэйнс), Криспин Гловер (Джордж МакФлай), Томас Ф. Уилсон (Бифф Таннен) полностью не уступают более умелым сотрудникам старшего поколения, а свойство Томаса Ф. Уилсона преображаться в храбрецов совсем эпох и разного возраста и вовсе хороша отдельного курса в актерских школах. Все они совсем не уступают и неподражаемому Джеймсу Толкану, обессмертившему себя маленькой ролью мистера Стриклэнда, и самому Кристоферу Ллойду, что обеспечил образу Эммета Брауна столько энергии и искренности, что по праву занял место в перечне самых броских храбрецов современного кино.

Влияние Назад в будущее на всю современную культуру тяжело переоценить. И дело не только в том, что в будущем вселенная фильма была расширена за счет книг, видеоигр и анимационных сериалов, а сам он стал объектом для пародий и многочисленных подражаний. Назад в будущее породил целый пласт научно-фантастических кинопроектов, в которых обыгрывалась опасность манипуляций пространственно-временным континуумом, и послужил воодушевлением для в полной мере себе важных научных и инженерных изысканий, начиная от кроссовок с автоматической застежкой, заканчивая опытами с левитацией.

Но основное, само собой разумеется, в другом. Назад в лёт и 30 будущее спустя неизменно приводит к интересу у различных поколений зрителей. И всегда, услышав привычные аккорды блестящей музыки Алана Сильвестри, мы тянемся к экранам самого различного калибра, мы смеемся и восклицаем: Святые угодники.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: