Нам песня фильмы смотреть помогает!

Сравнительно не так давно интернет сообществу был представлен клип Сержа Танкян IOWA A FineMorningToDie, на заглавную песню к фильму Легенда о Коловрате. До тех пор пока рано сказать, как о кинематографическом качестве самого фильма, так и о песенной популярности заявленного саундтрека. Поживем — заметим.

А до тех пор пока предлагаю освежить в памяти успехи отечественных киноделов, не поленившихся обратиться к популярным музыкантам для выполнения заглавных тем к их историческим (либо псевдоисторическим, фэнтези) фильмам XXI века.

Пожалуй, начать возможно с 2001 года, в то время, когда режиссер Тимур Бекмамбетов на волне, поднятого Гладиатором, интереса к жанру пеплум, представил зрителям фильм Гладиатрикс (либо Арена а также Багряная арена в отечественном прокате). Заглавную песню, конечно маленькую роль второго замысла, Тимур Бекмамбетов пригласил выполнить Юлию Чичерину. Набиравшая популярность певица вырвалась на вершины отечественных рок-хит-парадов с атмосферной песней Дорога. Сам фильм никаких удач ни в отечественном ни, тем более, в зарубежном прокате не снискал. Да и поделом. Недорогая (относительно) попытка срубить денег, въехав в кинозалы на плечах гладиатора Максимуса, провалилась.

Но, пример был подан, и вот уже в 2005 году из радиоприемников зазвучал призыв Идем на восток от группы Ногу Свело. Фаворит отечественного кинопроката — фильм Турецкий гамбит режиссера Джаника Файзиева был на ура принят зрителями, благодаря прекрасной картине, популярности и хорошим актёрам книжного цикла о похождениях Эраста Фандорина. Ну и само собой разумеется Макс Покровский уникальным рок-саундом с примесью этнических южных мотивов замечательно дополнил сложившуюся картину.

И вот в то время, когда у кинообщественности показалось смутное чувство восстановления российского кино, на экраны в 2006 году вышел фэнтези-забудь обиду-господи-эпик Волкодав из рода Серых Псов. Кинолента так же была основана на серии книг, но книжные фанаты Марии Семеновой прокляли творение режиссера Николая Лебедева и не без оснований. Что касается заглавной песни, то продюсеры опять обратились к отечественной рок-культуре и сам Константин Кинчев постарался поднять киноленту мрачной и по-Алисовски эпичной песней На пороге неба. Вышло хорошо (у Кинчева), но негативные отзывы, направленные самому фильму, не разрешили саундтреку уйти дальше круга фанатов Алисы.

Тут самое время отыскать в памяти про песни, изначально создаваемые для фильмов, но так и не дошедшие до киноэкранов. К примеру, несколько Мельница, чьи этнические рок-аранжировки, казалось бы, так и напрашиваются в саундтрек исторических кинополотен, но остаются только треками в очередном альбоме. Так было с песней Волкодав к одноименному фильму и с песней Обряд к киноленте Он — дракон. Но вода (с мельницы :) камень точит и маленький саундтрек от группы возможно услышать в промо-ролике к сериалу Игра престолов под, ставшую легендарной, музыку Рамина Джавади.

А вот самым востребованным исполнителем отечественного саундтрека возможно смело вычислять Николая Расторгуева. По окончании бессчётных песен к сериалам про ментов, отряд специального назначения, таежников и участковых, Николай спел несколько и не две, а целых три песни к мультипликационному фильму 2004 года Князь Владимир, аки Элтон Джон к Львиному королю. Песни превосходно вплетены в повествование, но хитами так и не стали. Но Николай не расстроился и пробрался с заглавными песнями в такие фильмы как Адмиралъ, Август. Восьмого, А зори тут негромкие… (2015).

К выходу фильма Викинг у Николая уже был израсходован лимит по Владимирам Красным Солнышкам, и заглавную песню выполнила Света Ая из Города 312, чьи песни уже неоднократно становились хитами благодаря участию в саундтреках. Но с песней Вспоминай обо мне, в то время, когда отправится ливень чуда не случилось. Вы слышали ее? А видеоклип видели? Во-о-о-от! А они имеется!

близостью и Гитарной задушевностью к народному слуху, (как у Расторгуева), попытались обогатить собственный кинотруд и создатели фильма Ярослав. Тысячу лет назад. Вышедший в 2010 году, к юбилею города Ярославля, фильм слабо состоялся в прокате, но песня Сергея Трофимова Царство Божие благополучно живет раздельно от фильма, не очень с ним ассоциируясь.

Время не следует на месте, и продюсеры исторических фильмов отыскали в памяти, что не считая уникальных песен к фильмам возможно записывать кавер-версии хитов, аранжированные под неспециализированную тональность кино-полотна. В этот самый момент стоит упомянуть две картины, связанные одним автором и общей темой песни.

Киноленты о Великой Отечественной войне:Битва Федора и Сталинград Бондарчука за Севастополь Сергея Мокрицкого, были сняты в основном для молодого зрителя и делали упор на визуальную составляющую киноискусства. Но, и к записи заглавных песен создатели подошли с должным вниманием.

Трибьюты группы Кино выходили и до этого. Перепеть Цоя, дать ему дань уважения, считалось делом необходимым среди отечественных рок-музыкантов. Нов данный раз ужасное самообладание песни Легенда в исполнении Земфиры венчало картину Сталинград. А пронзительный вызов песни Кукушка в исполнении Полины Гагариной превосходно дополнил темперамент основной героини Битвы за Севастополь и до сих пор звучит в эфирах ведущих радиостанций.

Что же, давайте захотим удач отечественному кинематографу, каким бы грустным не было его положение на данный момент. Так как заглавная песня и саундтрек к фильму на родном (!) языке это также жанр. Кто еще будет развивать его, не считая отечественных творцов? В противном случае вон в фильме Легенда о Коловрате уже по-английски поют


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: