Майкл клейтон

«Майкл Клейтон», взявший приз за женскую роль второго замысла для Тильды Суинтон, говорит о глобальных заговорах, честных подлецах и о том, как время от времени приятно отправить все к линии и выйти на свежий воздушное пространство.

Майкл Клейтон (2007) / Michael Clayton

детектив / драма / триллер

Режиссер: Тони ГилройВ ролях: Том Уилкинсон, Майкл О’Киф, Сидни Поллак, Даниэль Скрастад, Тильда Суинтон

Майкл Клейтон – юрист в большой нью-йоркской юридической компании. Сам он, действительно, предпочитает именовать себя «мусорщиком» – так как его работа состоит именно в том, дабы закрывать нелегальные сделки и «подчищать» нечистые делишки собственных клиентов. Личных неприятностей у Майкла также хватает: от него ушла супруга, забрав ребенка, а брат , с которым он решил было открыть ресторанный бизнес, испарился, подставив Майкла на $80.000. Но основной проблемой для Майкла нежданно стал его сотрудник Артур, устроивший что-то невообразимое среди серьёзной встречи клиентов с истцами. Закричал, как ему все надоело, сорвал с себя одежду и в полностью голом виде помчался за истицей на парковку. Клиент в кошмаре, руководство требует Клейтона разобраться с Артуром, а тот пускается в бега, заверив перед этим Майкла, что вся их работа – не что иное, как гнусная неправда и покрывание отъявленных убийц.

Имеется два типа триллеров: несложной, в котором необходимо (в то время, когда героиня, к примеру, моется в душе), и «интеллектуальный» – опасаться в котором совсем необязательно, но приходится пристально смотреть за сюжетом и довольно много, довольно много думать. Начинавший в качестве режиссера Тони Гилрой, сценарист целых двух «Адвоката» и «Борнов сатаны», склоняется ко второму варианту.

Сперва зрителям приходится разбираться с целой группой неким сложным образом взаимосвязанных людей (то, что храбрец «Десперадо» назвал когда-то: «кто все эти люди?»). После этого нужно будет узнать, что же связывает этих персонажей, в силу того, что связи эти, как узнается, очень серьёзны для сюжета. Отношения между храбрецами, разумеется, рабочие, да – но какие конкретно конкретно? Тут все делается совсем сложно: огромная юридическая контора, ее сотрудники, клиенты, занимающийся какими-то смутными сельскохозяйственными разработками, к тому же и истцы, предъявляющие этим клиентам многомиллионные претензии.

Но дальше все будет как в простом триллере, наподобие «Компании» либо, к примеру, «Собственного человека»: история о человеке, что много-много лет заблуждался. Сейчас он все осознал и готов бороться. За правду. До конца.

Секрет успеха «Майкла Клейтона» /Michael Clayton/ (2007), выдвинутого на «Оскар» во всех главных номинациях, не смотря на то, что и взявшего приз только за лучшую женскую роль второго замысла для сыгравшую юриста-христопродавца Тильды Суинтон, вряд ли связан со сложной интригой. И обстоятельство кроме того не в блистательном актерском составе, не смотря на то, что одно только присутствие в картине Джорджа Клуни уже имело возможность бы сделать фильм кассовым хитом, а тут так как еще и прекрасная, как в любой момент, Суинтон, блестяще сыгравший Артура Том Уилкинсон, и скрытный, как ему и положено, Сидни Поллак в роли главы юридической конторы. Обстоятельство успеха, к сожалению, кроме того не в виртуозной съемке Роберта Элсуита (с которым Клуни снимал в свое время «Хорошей ночи и удачи» /Good Night, and Good Luck/ (2005), а Пол Томас Андерсон сравнительно не так давно – принесшую оператору «Вручения Оскара» «Нефть» /There Will Be Blood/ (2007)). Не смотря на то, что фильм завораживающе красив, как будто бы спокойный дизайнерский кошмар, все, думается, несложнее: храбрецы делают именно то, к чему тянутся души корпоративных работников. Тянутся – и, в большинстве случаев, не дотягиваются.

Представьте себя простым офисным служащим, просидевшим лет двадцать в душном кабинете за подсчетом каких-то цифр. Ежедневное раскланивание с коллегами и начальством. Вежливое, с намеками, с ухмылками, объяснение с клиентом. И вот в самый неподходящий (и в самый важный!) момент вам пришло в голову посмотреть назад на плоды собственных долгих упрочнений, на все эти квартиры, счета, на продвижение по работе, и с отвращением сообщить: «Нет. Я создан вовсе не для этого».

И выйти из офиса на свежий воздушное пространство. Возможно кроме того одетым.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: