Майкл бэй и его самоповторы

Ну, что же, пока на сайте вовсю осуждают трейлер нового фильма Ридли Скотта Марсианин, упрекая режиссера в копировании недавнего Интерстеллара а также самокопировании (Прометей), хотелось бы поболтать еще об одном любителе повторов, которого именуют лучшим режиссером-баталистом современности. Майкл Бэй и его волшебство Волшебство красиво копировать самого себя.

Начну, пожалуй, с самого несложного приема, которым Бэй пользовался фактически во всех собственных фильмах. Съемка персонажей фильма снизу и под маленьким углом. Кадр, само собой разумеется, получается весьма сочным и стильным, но начиная с Нехороших парней 2, эта техника съемки от Майкла Бэя изрядно надоела. Сравним пара скриншотов из различных фильмов этого маэстро — сходство на лицо.

Еще один увлекательный прием, что Майкл Бэй довольно часто применяет в собственных фильмах, это так именуемое вращение камеры около главного храбреца. Задний фон в таких сценах в любой момент насыщенный, и создается чувство проносящихся гор либо небоскребов сзади главных героев. Добавим упомянутую выше съемку снизу и очень мало слоу-мо результата. В итоге приобретаем крутую и весьма броскую сцену, но, если бы Бэй не переносил её из фильма в фильм.

Честно сообщить, мне нравится технический прием, о котором на данный момент отправится обращение, и более того, мне нравится то, что Бэй эксплуатирует его в собственных фильмах. Крутящаяся камера — в то время, когда, например, необходимо снять две помещения одним замыслом. Камера искусно ищет разные лазейки, и, просачиваясь через них, показывает сперва то, что творится в одной комнате, а позже то, что происходит в второй, и без того по кругу. Увидено мною в фильмах Нехорошие юноши 2, Трансформеры 2: Месть падших, Кровью и позже: Стероиды.

От простых приемов перейдем к копированию целых сцен впредь до перемещений камеры и её ракурсов. Так в фильме Перл Харбор имеется сцена, где бомбардировщик сбрасывает бомбу, и целый её путь из точки А в точку Б сопровождается камерой, которая за целый полет бомбы меняет ракурсы и мало вращается. Фактически аналогичную сцену возможно заметить в фильме Трансформеры 2: Месть падших, которая открывает фильм. Лишь вместо бомбы – Оптимус Прайм. Я уже молчу о фильме Трансформеры 3: Чёрная сторона Луны, где Бэй позаимствовал кое-какие кадры из собственного прошлого фильма, чтобы, вероятнее, сэкономить бюджет. Но вот для чего, не ясно.

без сомнений, все эти приемы весьма увлекательные, броские и красочные, глаз радуется, и ты приобретаешь чисто эстетическое наслаждение от просмотра. Благодаря им картины Майкла Бэя становятся по-настоящему стильными, динамичными и привлекательными. Так как кроме того статичный кадр у этого режиссера выглядит куда энергичнее, чем у других. Но по какой причине он все время старается копировать собственные прошлые работы? Неужто такой крутой режиссер не в состоянии придумать что-то второе, что-то инновационное, что вынудит всех нас снова задержать дыхание? Неужто у мистера Бэя закончились идеи?


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: