Кошмар на улице вязов

Через двадцать шесть лет по окончании хорошего «Кошмара на улице Вязов» на экраны выходит его римейк, что обязан растолковать новому поколению, по какой причине дремать – вредно.

Кошмар на улице Вязов (2010) / A Nightmare on Elm Street

детектив / триллер / кошмары

Режиссер: Сэмюэл БайерВ ролях: Джеки Эрл Хейли, Кайл Гэллнер, Руни Мара, Кэйти Кэссиди, Томас Деккер

Придя на встречу с одноклассником в кафе, женщина Крис видит ужасное: смурной, с синяками под глазами юноша растолковывает, что не спит, в силу того, что ему снятся необычные сны. Как бы в подтверждение того, что сны вправду необычные, юноша тут же, за за столиком, перерезает себе горло. На похоронах к девушке подходит трудящаяся в кафе одноклассница Нэнси, которая поднесла несчастному его последний кофе. Не так долго осталось ждать узнается, что всем им снится монстр в полосатом свитере – вот лишь, по какой причине конкретно им? Родители отводят глаза, медики пробуют дать снотворного, а Фредди все громче и все ближе поет собственную песенку.

Двадцать шесть лет и семь сиквелов спустя «Кошмар на улице Вязов» Уэса Крэйвена наконец обзавелся первым римейком. Новую версию истории про маньяка из сновидений поставил дебютант и клипмейкер Сэмюэл Байер, делавший видео для «Нирваны», «Металлики» и «Крэнберриз». «Кошмар» претерпел ремонт и модернизацию – Байер сгустил по последней моде краски, загладил неровности кой-какими компьютерными эффектами, и в довершение совершил на улицу Вязов Интернет. В жертву новым разработкам было нужно принести все те милые вещи, что делали уникальный «Кошмар», как бы ни парадоксально это раздалось, жилым. К примеру, в том месте, где уникальная Нэнси сверялась – какое количество возможно не дремать – с книгой рекордов Гиннесса, храбрецы римейка штудируют медицинские справочники, а в том месте, где крэйвеновская героиня обходилась будильником, нынешнюю Нэнси выручает лишь адреналиновый укол.

Уважение к оригиналу проявилось тут в странно-прямолинейной форме. Дело в том, что Крэйвен изначально планировал сделать собственного Крюгера не убийцей, а растлителем, но был должен отказаться от данной идеи, потому, что в то время в Калифорнии расследовалось громкое дело о неком педофиле, и продюсеры ленты испугались скандала. Байер же – в качестве, возможно, трибьюта – реализовал изначальную идею, и новый Крюгер в исполнении Джеки Эрла Хейли, уже подвергавшегося преследованиям за нездоровые сексуальные предпочтения в ленте «Как малые дети» /Little Children/ (2006), здесь появлялся к месту.

Тем парадоксальнее, что сам фильм подобно своим храбрецам ведет себя так, словно бы бы и не догадывается о существовании ни самого Крюгера, ни его широкой творческой биографии. Лишенный не только всякой самоиронии, но и эмоции юмора в принципе, он по умолчанию требует от бывалых крюгероманов, молящих про себя «ну дай же символ, ну хоть подмигни», огромной для себя скидки.

И думается, дело конкретно в этом. Новый «Кошмар» рекомендован не столько для фанатов уникальной франшизы, сколько для нового поколения зрителей. И в этом смысле Бауэр отработал поставленное ему т/з «Наблюдать, как говорится, возможно» четко и в полном соответствии с изначальной сметой: до предела упростив высокое мастерство ночного кошмара, так изобретательно пугавшее в ранних фильмах, он сделал блестящий римейк без лишних отступлений и сценарных дыр, неоригинальный, но функционирующий в полной мере исправно.

Вправду, наблюдать возможно. Основное, наряду с этим не вспоминать, что вот этого самого пухлого религиозного друга Нэнси раньше игрался Джонни Депп в топике до середины пуза.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: