Короткое замыкание

Вышел альманах «Замыкание» – пять русских режиссеров сняли сборник короткометражек о любви, в котором не отказали в эмоциях человеку-креветке и вторым храбрецам отечественного времени.

Замыкание (2009)

мелодрама

Режиссеры: Борис Хлебников, Петр Буслов, Иван Вырыпаев, Алексей Герман мл., Кирилл СеребренниковВ ролях: Александр Яценко, Илья Щербинин, Ирина Бутанаева, Евгений Сытый, Каролина Грушка

Отправившись разобраться с какими-то протестами жильцов, юный журналист, пребывающий в негромкой, метафизической кроме того растерянности от той ерунды, которой занимается, обнаруживает на стене надпись «Оля – сиська». Посетившая столицу РФ красавица-полька в весьма столичном дворике записывает на видео монолог улыбчивого гопника, лишь вышедшего с территории. Угодивший в дурдом циркач влюбляется в врача, немой сапожник – в хозяйку белых туфелек, а юноша, трудящийся рекламной креветкой при рыбном ресторане, и вовсе целует всех подряд, от ментов до главреда русского Vogue, пока не отыщет того, кто ответит на поцелуй не кулаками.

Как и каждый альманах, «Замыкание» – собственного рода термометр, предлог промерить температуру кино: как в том месте, как и раньше комнатная? Кто у нас основной красивый мужчина сейчас – умный внимательный Хлебников, народный Буслов, нервный Вырыпаев, традиционалист Герман-младший, вызывающий Серебренников?

Страно, но посмотрев на шкалу, видишь что-то неразборчивое. Другими словами, все на месте – в случае, если добавить к фильму еще несколько новелл, одну от авторов «Любовь-морковь», а другую от авторов «Адмирала», спектр российского кино был бы совсем уж полным. Но «Замыкание» оказалось таким зрительским проектом, что выковыривать из него вкусные изюмины критических обобщений совсем не хочется. Это аттракцион, на котором любой катается в одиночку – злиться на одного режиссера, культурно выслушивать другого, удивляться третьему. Пляшущая креветка в отыскивании любви либо влюбленный сапожник – каждому собственный, и каждому минимум одна короткометражка разрешит выйти из зала в приличном настроении.

Чем «Замыкание» есть совершенно верно, это одним из самых умных продюсерских проектов последних лет, что и подтвердило приглашение в Венецию, где до того гостил только Герман-мл. Никакого обмана, что обещано, то и получите: пять историй о любви от пяти актуальных российских режиссеров, честно пораженных тем, до какой степени люди не могут сказать. У Хлебникова в истории про журналиста гопота не освоила еще людскую обращение и просто мычит, у Вырыпаева красавица-брюнетка и откинувшийся оптимист не смогут поболтать, в силу того, что не обладают языками друг друга, главный герой Буслова так и вовсе немой, человек-креветка Серебренникова говорит одинаковый рекламный текст кроме того в то время, когда его избивают менты на причале Северного речного вокзала, Герман же ставит фильм в безумном доме, кто в том месте кого будет слушать?

Но занятно второе. Приглядевшись, мы найдём надписи, выступающие на стенах, и смешение языков, и корабль дураков, и Харона-перевозчика, везущего покойника в загробный дурдом, и рифму кровь-любовь, на которую сподобился Петр Буслов, а также столичный гламур/глянец в лице ведущих его представителей. Как словно бы режиссеры взяли задание сделать не фильмы о любви, а сложить из подручных материалов портрет времени, со всей его равнодушной чувствительностью, постоянной неловкостью и весьма живой растерянностью.

Стоп. Так как именно это и случилось.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: