Карта звуков токио

Романтический триллер «Карта звуков Токио» говорит про девушку-киллера с рыбного рынка, звук поедаемой лапши и испанские страсти в японской столице.

Карта звуков Токио (2009) / Map of the Sounds of Tokyo

драма

Режиссер: Изабель КойшеВ ролях: Ринко Кикучи, Сержи Лопес, Мин Танака, Манабу Осио, Такэо Накахара

Пожилой звукорежиссер (Мин Танака), записывающий на магнитофон шумы громадного города, знакомится с Рю (Ринко Кикути) – загадочной особенной, трудящейся на рыбном рынке: женщина  втягивала в себя лапшу с каким-то особенно витиеватым звуком. И не смотря на то, что ничего более значительного от девушки добится нереально, звукач сходу берет на себя роль закадрового голоса: движение мало необычный, учитывая, что девушка в его компании молчит, как партизан, а главные события разворачиваются по большому счету без его участия. Разворачиваются же они вот так. Рю, подрабатывая в свободное от работы время киллером по вызову, берет подряд на убийство обладателя винного магазинчика Давида (Серхи Лопес) – безрадостного испанца, в которого по уши влюбляется. Оставшееся время распределено приблизительно поровну между ее попытками расторгнуть контракт с клиентом, обвиняющим испанца в суициде собственной любимой дочки, комментариями звукорежиссера, видами ночного Токио и спорадическим сексом: храбрец Лопеса, изрядно запутавшийся в эмоциях, требует Рю сесть ему прямо на лицо. Куннилингус, испанское вино и чувствительный звукорежиссер – кроме того в Токио такие истории заканчиваются весьма скверно.

Но, режиссера Изабель Койше история, которую она придумала, но в которую сама не весьма верит, тревожит мало. Перечнем ингредиентов фильм напоминает триллер, но при ближайшем рассмотрении саспенс улетучивается с первых кадров: Койше, само собой разумеется, совсем  не тот режиссер, что может нагнетать страсти. Но улетучивается, а это довольно много хуже, кроме того лав-стори. В случае, если с эмоциями человека, влюбившегося в звук поедаемой лапши, еще возможно дать согласие, то к другим персонажам симпатии не испытываешь вовсе: их истории излагаются с такой же холодной отстраненностью, с какой женщина Рю режет пилой замороженную рыбу на своем рынке. Скучен до зевоты предприниматель, убитый горем. Не достаточно огонька дуэту Кикути и Лопеса, но, думается, это снова режиссерская вина: самый важный момент – сесть любимому парню на лицо, дабы согреться – был в фильме и самым провальным. Зрителю все равно холодно. Какая-то недоделанная экранизация Бананы Есимото.

Единственным храбрецом, что создаёт энергию на экране, и притом довольно много, остается Токио – основной козырь фильма. Койше, дабы собрать очков, пробует скинуть его максимально эффектно, в противном случае вся интрига, извлеченная из пальца с громким чпоком, что вряд ли понравится разборчивому звукорежиссеру, окажется легко блефом. В то время, когда в картине начинает сгущаться уникальная воздух, ей прощают очень многое, это правда. За японский мегаполис, искусно размазанный по экрану неоновым светом и мокрой рыбной чешуей, возможно забыть обиду кое-что и «Карте звуков Токио». Но, вопреки заглавию, воздух тут сгущают все больше изобразительным рядом, а не звуковым: все-таки для полноценной лоции по Токио громкого хлюпанья лапшой, да Серхи Лопеса, поющего в караоке-баре «Дипиш Мод» на плохом британском, звуков придумали очевидно не достаточно. И это еще одна обстоятельство, по которой зал покидаешь в некоторым разочаровании от просмотра.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: