Эпоха римейков и сиквелов

Начнем сходу с главного. Эра римейков и сиквелов, каковые сейчас частенько становятся обстоятельством беседы о кризисе идей в кинематографе, началась не сейчас. А также не день назад. Многие общеизвестные кинопроекты, считающиеся сейчас чуть ли не классикой, являются именно столь осуждаемыми зрителями новыми и продолжениями предположениями. Отличие того кинематографа от нынешнего содержится только в утилизации идей и скорости клонирования.

Конечно, речь заходит первым делом о Голливуде — самой действенной на сегодня фабрике всемирный киноиндустрии, подарившей миру понятие блокбастер, и создавшей столь привычное сейчас явление как широкий прокат.

Нынешнее поколение зрителей уже не ориентируется на Золотой век Голливуда — времена известных мюзиклов, не меньше первых зарниц и знаменитых гангстеров будущей сексуальной революции. Кроме того популярные фильмы 60-х, в то время, когда на смену шикарным кинозвездам пришли мятежники в кожаных косухах, и стали деятельно развиваться такие жанры как фантастика и хоррор, фактически малоизвестны тем, кто сейчас снабжает львиную долю кассовых сборов.

Для этого поколения абсолютными авторитетами являются только так именуемые семидесятники — целая плеяда гениальных актёров и режиссёров, создавших самые узнаваемые фильмы последних 40 лет, и до сих пор стоящих у голливудского руля. Но так ли уж уникальны были они в собственном творчестве? Очень спорный вопрос.

Как пример стоит забрать самый продуктивный, согласно точки зрения большинства критиков современного кинематографа, период, скажем, с середины 70-х по финиш 80-х годов. А в качестве параметров для отбора применять престижные награды и кассовые сборы, подтверждающие признание профессионалов и зрительскую любовь.

Итак.

В первой половине 70-ых годов двадцатого века вышел фильм, что занял шестое место в перечне самых кассовых проектов американского проката, удостоился шести премий Оскар и был позднее включен в перечень 100 лучших картин всех времен Американским университетом кино. Конечно, речь заходит о второй части Крестного отца, которая, к слову, стала первым в истории сиквелом, удостоившимся награды Киноакадемии.

В этом же году зрители заметили уже третью по счету версию фильма Великий Гэтсби, снятую по мотивам произведения Френсиса Скотта Фицджеральда. Очередной римейк удостоился двух Оскаров и занял девятую строке в рейтинге самых кассовых кинопроектов.

Во второй половине 70-ых годов XX века состоялась премьера известного мюзикла Звезда появилась, в котором главные роли сыграли Крис Кристофферсон и Барбара Стрейзанд. Фильм взял пять Золотых глобусов, четыре номинации на Оскар и стал вторым самым кассовым проектом года. Нужно ли сказать, что это кроме этого был римейк, причем, уже второй по счету?

А на пятом месте в этом же перечне был римейк Кинг Конга, вольно пересказывающий сюжет хорошего фильма 1933 года. Картина не только взяла Оскар за эффекты, но и дала старт карьере Джессики Ланж, попутно укрепив звездный статус Джеффа Бриджеса. К слову, данный фильм сам со своей стороны в будущем породил очень плохой сиквел.

Ну, а по окончании Новой надежды и успеха Челюстей, каковые и предопределили будущую победу американского кинематографа над всеми остальными, производство римейков и сиквелов стало воистину массовым. Бесчисленные Рокки, Восставшие из ада, Звездные дороги, и Супермены, не вызывавшие стонов о кризисе идей триптихи Назад в будущее, Рэмбо и Индиана Джонс.

не забывает ли кто сейчас, какая роль обеспечила первую номинацию на Оскар всеми нами любимой Сигурни Уивер? Верно — роль Эллен Рипли в Чужих, являвшихся, конечно, сиквелом. Ну, а про количество эпизодов бондианы, вышедших в это время и вовсе сказать ни к чему.

Одним словом, те, кто склонны вычислять эксплуатацию ветхих идей диагнозом современного им кинематографа, легко ни при каких обстоятельствах не давали себе труда вправду разобраться не только в обстоятельствах этого явления, но кроме того и в истории.

И в случае, если с историей мы хоть какое количество-нибудь разобрались, то обстоятельства начавшегося отнюдь не сейчас засилья сиквелов и римейков очень прозаичны. Глубокая интеграция разных ветвей развлекательной индустрии — явление совсем незнакомое отечественным потребителям — делает существование долгоиграющих франшиз полностью неизбежным. Линии игрушек, игры, телевизионные программы, парки развлечений, сувенирная продукция, — все это, усиленное ураганным развитием он-лайн разработок и умноженное на открытие и глобализацию новых рынков, и определяет все возрастающий спрос на переосмысления и очередные продолжения.

Так как право же, если бы нам, зрителям, они так уж надоели, то в 2011 году не показались бы на свет сходу три новых фильма-миллиардера, любой из которых был сиквелом.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: