«Хоббит 2»: работа над ошибками

Чем ближе дата выхода фильма Хоббит 2: Пустошь Смауга в широкий прокат, тем очевиднее становится, что его стартовые сборы, как в Северной Америке, так и за ее пределами будут желать много лучшего. Катастрофический удар, который был нанесен первой частью по ключевой аудитории — поклонникам трилогии Властелин колец, увы, не заставил маркетинговый департамент Warner Bros. и его региональных представителей сделать правильные выводы.

Вряд ли стоит отдельного обсуждения мысль о том, что успех проектов, вроде Хоббита или того же Властелина колец, базируется не на сногсшибательных спецэффектах или участии звезд, а на мастерстве рассказчика в общем-то незамысловатых историй. А следовательно, вся рекламная кампания должна акцентировать внимание именно на этом, обещая зрителям не пиршество для глаз, а сказку, которую можно просто слушать с закрытыми глазами.

В свое время именно на таких акцентах было выстроено продвижения фильма Властелин колец: Две крепости. Но ничего подобного не наблюдалось с сиквелом Хоббита. Вместо этого зрителям навязчиво напоминали о том, что в Пустоши Смауга им предстоит вновь увидеть Леголаса и некую воинственную эльфийку, присутствие которой служит лишь наглядным доказательство победы теории полового равенства.

Подобная аргументация срабатывает лишь в определенных случаях. Например, если потенциальным зрителям картины сильно меньше 18 лет, или, что еще вероятнее, они по большей части женского пола. И проведенные незадолго до премьеры опросы это подтверждают: количество мужчин старше 25 лет, проявляющих интерес к экранизации Хоббита, значительно уменьшилось.

Подобные просчеты не могут не сказаться и на стартовых, и на финальных сборах фильма. Наибольшие потери проект понесет на американском рынке, где по самым оптимистичным прогнозам он сможет заработать к концу первых выходных около 80 миллионов долларов. Стоит также учесть, что в прошлом году у Хоббита совсем не было конкурентов в прокате, тогда как в 2013 ситуация иная. Помимо Голодных игр 2 и Холодного сердца, которые пока не собираются сдавать свои позиции, в это же время выходит очередной фильм Тайлера Перри Рождество Мэдеи. А как известно, кинопроекты этого плодовитого режиссера всегда прокатываются очень хорошо.

Чуть меньше будут потери в международном прокате. Если Хоббит: Нежданное путешествие смог собрать за пределами Северной Америки 714 миллионов долларов, то Хоббит 2 преподнесет большой сюрприз, если сможет заработать хотя бы 650.

Остается надеяться, что сам фильм окажется куда лучше его рекламной кампании. Вот, что в ней было действительно любопытно — это голос Бенедикта Камбербэтча, звучащий из пасти Смауга. Но, увы, в отечественном прокате зрители будут лишены удовольствия услышать его.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: