Хьюстон, у нас проблемы!

О фильме Гравитация в 2013 году принято писать, как о покойнике, или отлично, или никак. Самый рейтинговый кинопроект года, Лучший фильм о космосе, Лучший стереоскопический фильм по большому счету, — какими лишь терминами не сопровождался прокат данной картины. Но при всех плюсах новой работы Альфонсо Куарона мало у кого хватает смелости признать, что Гравитация выглядит выдающейся работой только на фоне тотального засилья кинокомиксов различного класса, всевозможных сиквелов и приквелов, соревнующихся между собой в убогости конвертации в стерео.

Покинем в стороне вкусовщину а также научную аккуратность происходящего на экране. Не смотря на то, что кроме того человеку не очень сильно сведущему в истории освоения околоземного пространства должно быть ясно, что никогда космонавты, занимавшиеся обслуживанием телескопа Hubble, не смогут попасть на МКС посредством персонального комплекса маневрирования. Хотя бы по причине того, что орбиты этих объектов лежат в различной плоскости, и Hubble находится от Почвы на расстоянии около 560 километров, а МКС — 420 километров. Все это, само собой разумеется, ерунда для лучшего фильма о космосе.

Но вот дабы объективно оценить величие Гравитации стоит поболтать о том, как создавался фильм и сравнить процесс со съемками второй известной картины, в которой также фигурировал как космос, так и в полной мере настоящие космические аппараты. Обращение об Аполлоне 13.

Итак, создатели Гравитации сначала пробовали потрясти отечественное воображение рассказами о сложности съемочной площадки, о страданиях исполнительницы ключевой роли Сандры Баллок, вынужденной по паре часов в сутки проводить в замкнутом пространстве, о сценах без стереоскопии и монтажных склеек, которая опередила собственный время. И вся эта няшность за скромные по нынешним меркам 100 миллионов долларов.

Увы, при всем достатке фантазии у автора этих строчков не получается понять, в чем сейчас содержится сложность создания CGI-красочных разрушений и космоса, равно как и степень героизма Баллок, снимавшейся в намерено созданном макете. И вот по какой причине.

Создавая фильм Аполлон 13, Рон Ховард потребовал от своих актеров предельной реалистичности. С целью этого исполнители основных ролей Том Хэнкс, Кевин не и Билл Пэкстон были отправлены тренировочный центр космонавтов в Хантсвилле, где настоящий начальник Аполлона 13 Джим Ловелл обучал их руководить Командным и Лунным модулями. Актеры были вынуждены выучить назначение более 500 переключателей и кнопок в макетах аппаратов.

После этого все они были посланы в космический центр имени Джонсона, где прошли курс тренировок на летающих лабораториях КС-135, каковые употребляются для симуляции состояния невесомости. В будущем NASA дала использовать эти самолеты для съемок самого фильма. В одном из них были воссозданы в натуральную величину интерьеры Командного и Лунного модулей, и все космические эпизоды создавались конкретно в нем.

Тут стоит учесть, что такие самолеты, летающие по параболе, смогут обеспечить состояние невесомости только в течение 25 секунд. Рон Ховард вынудил собственных актеров испытывать это состояние в течение 54-х мин.! Нетрудно подсчитать, сколько парабол было нужно пережить Хэнксу, Бейкону и Пэкстону, но вся космическая невесомость в Аполлоне 13 полностью натуральная.

Со своей стороны, Эд Харрис, игравшийся начальника полета, и остальные актеры, изображавшие диспетчеров и инженеров, были вынуждены пройти полноценный курс обучения а также сдать экзамен, результаты которого поразили кроме того бывалых космических волков.

Рон Ховард отказался от применения настоящего Центра управления полетов, что NASA была согласна дать в его распоряжение, и выстроил его правильную копию. Так правильную, что на всех рабочих местах были аналогичные ЦУПовским средства связи, мониторы, и тому подобное. Также, для съемок были созданы по два полноразмерных макета Командного и Лунного модулей, разные фрагменты которых имели возможность демонтироваться для осуществления съемок под различными углами. Копии скафандров, в каковые были облачены актеры, были столь правильными, что кроме того снабжались совокупностями вентиляции, подобными тем, что использовались на Аполлоне 13.

Все авианосцы, стартовые комплексы, сборочные цеха ракетоносителя Сатурн 5 были настоящими, без единого кадра, нарисованного на компьютере. Да, и стоило все это… 52 миллиона долларов. Стартовые сборы Аполлона 13 составили 46 миллионов американских долларов, конечно, без всяческих наценок за стереоскопию, а финальные — 355 миллионов долларов. Фильм взял девять номинаций на Оскар. Его рейтинг на Rotten Tomatoes составлял 95 процентов.

Увы, через 18 лет лучшим фильмом о космосе считается картина, 60 процентов которой — чистая мультипликация, и 40 процентов — студийные съемки посредством сверхсложных механических конструкций.

Хьюстон, у нас и правда неприятности.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: