Голливуд у телефона

Несколько дней назад решалась будущее Universal Studios. Биржевые аналитики рассчитывали, что управляющий медиа-холдинг Vivendi SA реализует собственные акции в кинокомпании и приобретёт сотовый бизнес в Бразилии. Латиноамериканский оператор сотовой связи GVT оценил себя не меньше, чем в 3 миллиарда долларов. Для прорыва к абонентам Vivendi SA готов был пожертвовать вниманием кинозрителей. Стратеги корпорации Walt Disney действуют по такому же сценарию: кинотеатры в прошлом – дайте нам прокат в новых медиа. Русского аудиторию киномейджеры к телефонам уже подтянули.

Кино пожалели

Французский медиа-холдинг Vivendi SA в последний момент оставил идею реализовать собственную долю в NBC Universal, (руководит Universal Studios). Французы решили искать средства для приобретения бразильского GVT на вторых рынках. Vivendi SA, по всей видимости, делает ставку не столько на сборы от телефонных бесед, сколько на доходы от дополнительных одолжений – мобильный Интернет, мобильный прокат музыки, игр и фильмов. Ну, а, избавившись от NBC Universal, о льготных договорах на мультимедийный контент для бразильской дочки Vivendi SA возможно было бы забыть.

Любопытно, что сейчас под ударом другие медиа-активы Vivendi SA. На продажу выставят или издательство игр Activision Blizzard, или звукозаписывающую компанию Universal Music Group. И все для контроля над другим оператором связи в Бразилии, что пересаживает латиноамериканскую аудиторию с телевизоров на интернет-телевидение.

Турбины спонсируют кинотеатры

Не обращая внимания на то, что французы одумались, второй совладелец NBC Universal концерн General Electric уже мягко намекнул: Свято место пусто не бывает.

На данный момент 80% NBC Universal в собственности General Electric, а у Vivendi SA лишь 20%. Однако, у медиакомпании Vivendi SA дела идут куда лучше, чем у промышленного холдинга General Electric. По оценкам специалистов, цена NBC Universal, обладающей активами во всех секторах медиа, образовывает около $25-30 млрд. Наряду с этим компания отягощена долгами на сумму $9,5 млрд. Из-за кризиса General Electric не владеет свободными средствами, дабы оказать помощь дочке. Вместе с этим, акционеры промышленного холдинга, что специализируется на выпуске турбин и электровозов, настаивают на сокращении доли в непрофильном медиа-активе. А у Vivendi SA достаточно стабильная обстановка с финансовыми потоками: из-за кризиса прибыль медиа-холдинга в первом полугодии сократилась только на 6,9%, до 883 миллионов против 945 миллионов, взятых годом ранее.

В итоге узнается, что обладатель меньшей доли, но с более радостной кредитной историей, Vivendi SA остается вместе с NBC Universal. Громадный акционер, закредитованный General Electric, заявляет, что ищет клиента на часть собственного пакета, но контроль над NBC Universal он все равно никому не даст.

Ходят слухи, что на 49% NBC Universal претендует американский оператор кабельного телевидения Comcast Corp. У кабельщика имеется на эту сделку 4 миллиарда наличных. Обладатели турбин и электровозов будут радостны. Тем более, речь заходит лишь о продаже половины их доли. А американская Comcast Corp, как и бразильский GVT, безостановочно экспериментирует с цифровым прокатом в сети и на сотовых телефонах. В общем, не забудьте отключить телевизор и хорошенько зарядите телефоны ? мобильные кинотеатры в РФ получат к Новому году.

Абонентов просят запастись попкорном

В первую очередь осени две зарубежных киностудии — Paramount Pictures и Disney — заявили о продаже собственных фильмов через российский Интернет. Disney настаивает, что их российский кинопрокат будет различаться от предшественников тем, что скачивать фильмы возможно будет сходу на сотовый телефон.

Студия Paramount Pictures в первых числах Сентября 2009 года доверила онлайн-прокат 100 собственных фильмов мобильному оператору МТС, он будет реализовывать их через собственный портал Omlet.Ru. Несколько дней назад о распространении в русском Интернете 400 фильмов, сериалов и мультфильмов заявила студия Disney — подписано соглашение с русским WiMax-оператором Скартел, что трудится под брендом Yota. Отыскать фильмы в каталоге Yota возможно будет через пара месяцев. Оба мейджера обещают, что цена скачивания фильма абоненту (либо интернет-пользователю) обойдется не дороже лицензионного DVD – в РФ цена для того чтобы диска начинается от 150 рублей, но средняя удельная стоиость на уровне 350 рублей.

Кинокомпании не просто так рвутся к новым каналам продаж. В случае, если твой оператор сотовой связи либо интернет-провайдер будет тебе настоятельно предлагать приобрести фильм от мейджера прямо на данный момент, имеется шанс, что ты не обратишь внимания на пирата, что торгует пиратскими дисками с лотка. В мире это трудится. Количество легальных продаж цифровых файлов фильмов в Соединенных Штатах и Канаде в 2008 году превысил $250 млн. В РФ на легальных продажах через Интернет за тот же год собрали лишь $20 млн. Ну, так и мейджеров в прошедшем сезоне у нас в сети не было. На руку киномейджерам и появление первых в мире ноутбуков с 3D-экраном. Acer обещает выпустить компьютеры с трехмерными мониторами в следующем году, а стоить они будут как один цифровой проектор для кинотеатра – 1500 долларов.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: