Душевная кухня

Выходит «Душевная кухня» – новый фильм артхаусного гуру Фатиха Акина, переключившегося на здоровой зрительский фастфуд с несъедобной фестивальной кухни.

Душевная кухня (2009) / Soul Kitchen

драма / комедия

Режиссер: Фатих АкинВ ролях: Адам Бусдукос, Мориц Бляйбтрой, Фелина Рогган, Анна Бедерке, Бирол Унел

В ресторане «Душевная кухня» /Soul Kitchen/ (2009), просторно разместившемся на кинутом ЖД складе недалеко от Гамбурга-сортировочной, либо как у них в том месте именуются подобного рода промзоны, в один красивый момент начинаются неприятности. Во-первых, из-за позвоночной грыжи, заработанной на переноске холодильника, обладатель заведения, молодый носатый грек Казандзакис (Адам Бусдукос), должен систематично принимать мучительную позу эмбриона. Во-вторых, из колонии в увольнительную выходит его братец-вор (Мориц Бляйбтрой), которому безотлагательно нужна работа, дабы не возвращаться любой вечер в камеру. В-третьих, лучший приятель, спекулирующий недвижимостью, положил глаз на склад и принялся насылать на Казандзакиса налоговую и санитарную инспекцию. Трагедию усугубляет острейшая необходимость кинуть все и улететь в Шанхай, где в компании какого-либо китайца развлекается женщина главного храбреца. И новый шеф-повар (Бирол Унел) – опытный метатель ножей, гений и мудрый алкоголик другой кухни, распугивающий новым меню остатки клиентуры.

Новый фильм Фатиха Акина, до этого делавшего режиссерскую карьеру на драматичных артхаусах про германских турок – данный также, в некоем смысле, новое меню авторского фильма. Кроме того для продвинутой фестивальной аудитории, готовой обсуждать турецкие артхаусы хоть до второго пришествия, он стал настоящей неожиданностью. Дело кроме того не в том, что Акин переключился с германских турок на германских греков: непременно что-то подобное должно было с ним случиться хотя бы по той несложной причине, что некое разнообразие материала требуется для сохранения режиссерского инструментария в рабочей форме. Сюрпризом стала открыто легкомысленная форма, в которой «Душевная кухня» сделана. То, что в Акине постоянно дремала комедиантская жилка, было разумеется уже начиная с «Головой о стенке» /Gegen die Wand/ (2004). Но никто не ожидал, что режиссер, привыкший поднимать тяжелые и важные вопросы, отдастся стихии жанра так легко. Начиная с налоговой администрации, которую в фильме в буквальном смысле поимели, и заканчивая важной пуговицей, которой подавился Удо Кир в отлично идущей ему роли местного беспринципного капиталиста, также положившего глаз на греческий трактир, «Душевная кухня» делает главную ставку на скетч, в некоторых местах балансирующий на грани клоунады. И, нужно сообщить, эту ставку она отыгрывает с тем же вкусом к судьбе, с каким грек отыгрывает назад собственный ресторан. Наконец, кто бы имел возможность поразмыслить, что главным козырем комедии станет Мориц Бляйбтрой, демонстрирующий за поменявшим тональность режиссером чудо перевоплощения из пресноватого немца в грека, закладывающего собственный нательный крест в ломбарде.

Разворот к зрительскому хорошему кино, проделанный Фатихом Акином в «Душевной кухне», демонстрирует, как выработанным был к финалу нулевых артхаусный европроект, в 90-х горячо поддержанный этническими режиссерами-эмигрантами, фестивальными дирекциями и критиками. Ту же эволюцию, к примеру, проделал за год до этого и также под аплодисменты венецианского жюри француз Абдель Кешиш в «Кус-барабульке и кусе» /Graine et le mulet, La/ (2007): также комедии, также этнической, и также про ресторан – громадное неспециализированное дело, появлявшееся на грани и сближающее различных людей, обожающих отлично покушать. Остается сохранять надежду, что за душевным зрительским кино потянутся и европейские режиссеры-аборигены, на чьих несъедобных фестивальных откровениях мы съели уже несколько пуд соли. А на последних русских артхаусах – так целый дюжина совершенно верно.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: