День рождения алисы

«Сутки рождения Алисы» по Булычеву, продолжение «Тайны третьей планеты» был, против мрачных ожиданий, хорош предшественника – на месте и Громозека, и яркое будущее 80-х.

Сутки рождения Алисы (2009)

анимация / домашний / фантастика

Режиссер: Сергей СерегинВ ролях: Евгений Стычкин, Алексей Колган, Наталья Мурашкевич, Роман Стабуров, Марк Чернавин

Кадр из мультипликационного фильма

На экраны вышла рисованная экранизация повести Кира Булычева «Сутки рождения Алисы» (2009). Как и положено, эмоции в таковой серьёзный сутки накатывают грустные. Отметим, что прошлый мультфильм «Тайна третьей планеты» (1981) уже почти тридцать лет проходит по разряду культовой советской классики: те, кто наблюдал его ребенком в 81-м, на данный момент уже родители. Быть может, бабушки и дедушки. В некоем смысле то поколение возвращает своим детям образ будущего, которое еще не настало, не смотря на то, что в календарном смысле уже началось. А с тем, что булычевская Алиса была основной русской утопией 80-х, спорить, думается, бессмысленно. Продолжит ли?

Как бы то ни было, на дворе снова финиш XXI столетия, каким он виделся из 80-х. на данный момент это именуют ретрофутуризмом, но в случае, если исключить массовый космический туризм, с которым фантасты как постоянно поторопились, то столица нашей страны выглядит в окне квартиры Селезневых снова по человечески, в силу того, что перестраивать ее будут верные люди – поклонники сериала «Футурама». Чем еще оптимален мир утопии – никто не обязан тут стареть. Основную героиню по случаю дня рождения самую малость, действительно, повзрослели: Алиса, нарисованная для «Тайны третьей планеты» Натальей Орловой, стала чуть менее инфантильной, другими словами ближе к версии Евгения Мигунова, что рисовал ее для Кира Булычева не девочкой, а девушкой, космической спортсменкой-комсомолкой. Но инопланетяне те же. Громозека булькает Луи Армстронгом (Ливанова на озвучку не позвали, но у Колгана вышло совершенно верно кроме этого). Рассеянно вежлив доктор наук Ррр. Космические суда – надавил на красную кнопку и умчался. Все, как положено.

Кадр из мультипликационного фильма

История также не подвела: Алиса попадает в прошлое планеты, где все стёрто с лица земли космической чумой, напоминающей вирус азиатской пневмонии. Темп бодрый, диалоги не раздутые, не смотря на то, что до лаконичных реплик-хитов из фильма Романа Качанова им далековато: еще одного «говоруна, отличающегося сообразительностью и умом» фильм не породил, но такие народные афоризмы по большому счету случаются не довольно часто. Опасения, что живописцы начнут модернизировать картину, к счастью не оправдались: тут упоминалась «Футурума», но в действительности так как и она – плод ретрофантастики 80-х, в то время, когда творили собственные миры Жан Жиро (чьи «Властелины времени» шли в советском прокате годом позднее «Тайна третьей планеты») и Лейдзи Мацумото (курировавший кроме этого шедшую у нас «Интерстеллу 5555» /Interstella 5555: The 5tory of the 5ecret 5tar 5ystem/ (2003)). Фильм Романа Качанова – из той же космооперы, где НЛО приземляются на цветущую лужайку. И глядя, как любовно сохраняют ветхую картину живописцы «Дня рождения Алисы», идея «а не пора ли развить это национальное достояние в сериал» напрашивается сама собой. Полный метр – замечательно, но для реанимации утопии нескольких киноэкранов мало. Нужен телевизор.

Кадр из мультипликационного фильма

Кстати, у студии, рисовавшей новую Алису, опыт утопического сериала для весов, правда – для самых мелких, уже имеется. Это – «Смешарики» (2004). Сутки рождения отпраздновали. Пора взрослеть.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: