Чужие деньги

На страницах отечественного ресурса частенько разгораются дискуссии на тему важности размера кассовых сборов того либо иного фильма, медлено переходящие в рассуждения о настоящем кино, параметрах успешности проектов и незамутненном деньгами киноискусстве. Сам факт происхождения таких дискуссий говорит о прочно укоренившемся в сознании зрителей пара наивном представлении о сути современного кинематографа и смешении понятий. Увы, кино есть мастерством ровно в той же степени, что производство машин.

Само собой разумеется, никому не придет в голову отрицать наличие замечательного творческого потенциала в автомобильной индустрии. В итоге, поскольку над созданием очередного серийного примера трудятся не только физики, но и люди далекие от всех этих стартеров, ремней и гидроусилителей ГРМ. К примеру, дизайнеры, прозревающие внешний вид будущего транспортного средства и придумывающие его интерьер. Еще больше творчества в разработке всевозможных концептов и прототипов, каковые после этого красуются на респектабельных автовыставках. А ведь имеется еще и болиды Формулы 1, машины особого назначения, эксклюзивные модели, создаваемые по заказу и без того потом.

Все они в той либо другой степени — продукт творчества настоящих гуру собственного дела, и все они не смогут существовать без высокоприбыльного серийного производства. Конкретно оно разрешает автомобильным гигантам вкладывать средства в новые разработки, многие из которых ни при каких обстоятельствах не попадут на конвейер, но разрешат украсить главный офис очередной порцией призов и, быть может, выяснят тенденции всей отрасли.

Эта схема в равной степени честна для всех современных сфер деятельности человека, содержащих хотя бы следы чистого творчества. Среди них и кино.

А сейчас, внимание.

Наверное, само понятие кинематограф, означающее в переводе с греческого легко запись движущихся изображений, уже не есть достаточно емким, дабы обрисовать сложнейшие процессы, появляющиеся в момент написания первой буквы сценария и завершающиеся, в то время, когда в зрительном зале вкючается свет по окончании сеанса. Неизменным остался только базисный принцип кино, но нынешнее его производство имеет приблизительно столько же неспециализированного с первыми опытами братьев Люмьер, сколько создание высокотемпературной плазмы с получением огня трением двух деревяшек.

самый подходящим термином есть киноиндустрия, по аналогии с автопромом. А коль уж это так, то каждые концепты (авторское кино), выставочные модели (фестивальные фильмы) и другое смогут рождаться в ней лишь при условии бесперебойной работы конвейера, создающего… да, блокбастеры.

И конкретно исходя из этого в случае, если проект ценой несколько сотен миллионов долларов не возвращает положенных в него средств с удовлетворяющим инвесторов уровнем прибыли, то это указывает не только провал раздельно забранного проекта, но и распад целой цепочки производства. А вот это в условиях современной тесной интеграции уже может сказаться не только на следующих проектах конкретной студии а также судьбе целого жанра.

За примерами на большом растоянии ходить не нужно. Так, в свое время провал студии MGM, обладающей одной из самых шикарных библиотек фильмов и франшиз, чуть не поставил крест на развитии и Хоббите бондианы. Провал пары дорогостоящих фильмов студии Universal стал причиной закрытию сходу нескольких перспективных проектов, наподобие тех же Хребтов сумасшествия. Из последнего стоит отыскать в памяти очень не сильный прокат Морского боя, из-за которого были отменены премьеры двух потенциальных блокбастеров — Броска кобры 2 и Всемирный войны Z. Фильмы посланы на пересъемки, а последнему кроме того угрожают трансформации в сценарии.

Самый чувствителен к таким денежным трагедиям жанр научной фантастики, опирающийся не на популярные произведения, линии игрушек либо игры, а на уникальные идеи создателей. И в этом случае успех Аватара разрешил студии 20th Century Fox оплатить а также следующий собственный опыт — Прометей, увы, не оправдавший возложенные на него надежды.

И это лишь вершина айсберга. Количество куда менее громких проектов, каковые были отложены либо вовсе закрыты из-за сбоев в конвейерном производстве вряд ли поддается учету.

Кто-то может задать вопрос: А как же свободное кино? Оно то уж совершенно верно снимается не на деньги голливудских мейджоров и не в расчете на прибыль. Увы, и это только еще одно из распространенных заблуждений. Нет, такие фильмы вправду финансируются из свободных источников. Но их создатели, как минимум, рассчитывают на призы респектабельных фестивалей кино либо опытных сообществ, наподобие Американской Киноакадемии, каковые сами давным-давно являются не собранием абстрактных ценителей чистого мастерства, а элементами все той же индустрии. И Оскар либо Золотая Пальмовая ветвь — это не просто трофеи, а пропуск в мир громадных кассовых сборов. И конкретно они — подлинная конечная цель любого, кроме того самого свободного кинопроизводства.

Да здравствуют кассовые сборы! Конкретно они разрешают существовать тому, что все еще гордо именуется киноискусством.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: