Чёрное рождество (1974). рецензия

Наровне с Техасской резнёй бензопилой (1974), канадский триллер Тёмное Рождество возможно по праву вычислять одним из родоначальников для того чтобы направления в фильмах кошмаров, как слэшер. Обе картины, с отличием в пара дней, заметили свет в далёком 1974 году.

Режиссёр Боб Кларк снял довольно-таки ужасный фильм для собственного времени, в котором чрезмерное насилие и кровь уступают место саспенсу, что тут ощущается практически с самого начала начала картины, а тяжёлое дыхание, неясный силуэт и продемонстрированный крупным планом глаз убийцы в одной из сцен, впечатляют чуть ли не посильнее, чем полноценный киноманьяк с топором в руке, и с ног до головы забрызганный кровью!

Не обращая внимания на излишнюю затянутость, почему неспециализированная динамика пара хромает, фильм оказался в меру занимательным, и поразительно атмосферным. Большую роль тут играется съёмка субъективной камерой, потом ставшей расхожим штампом — зритель видит происходящее как бы глазами убийцы, что (убийца) в начале картины через чердачное окно попадает в дом, на первом этаже которого ничего не подозревающие студентки радостно проводят время, предвкушая встречу Рождества, пока предпраздничную воздух не нарушает звонок телефона… Кстати, схожий приём с телефоном, действительно, более подробно проработанный, отыскал собственное отражение в фильме Фреда Уолтона — В то время, когда звонит незнакомец, что вышел спустя пять лет, во второй половине 70-ых годов XX века.

Необходимо также подчеркнуть, что Тёмное Рождество — редкий пример того, что и в слэшере возможно наслаждаться не от обилия ожесточённых убийств либо откровенных сцен, а от по-настоящему хорошей актёрской игры. Не имеет значение, подробно либо поверхностно был прописан тот либо другой персонаж, пускай он и второстепенен кроме того, но все актёры со собственными ролями совладали одинаково отлично. Кроме того первую жертву убийцы — очаровательную девушку, чей застывший под целлофановым мешком отчаяния и крик боли запечатлен на постере к фильму, было честно жаль.

Любопытно, что Джон Сэксон, выполнивший тут роль милицейского, спустя десятилетие опять примерит на себе данный образ в культовом Кошмаре на улице Вязов.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: