Чамскраббер

Чамскраббер (2005) / The Chumscrubber

драма / комедия

Режиссер: Арье ПосинВ ролях: Гленн Клоуз, Уильям Фихтнер, Рэйф Файнс, Джон Хёрд, Лорен Холли

В далеком прошлом уже не ожидаешь ничего от походов в кино, другими словами так, на всякий случай, не ожидаешь – дабы не разочаровываться, заблаговременно подготавливаясь к нехорошему, не обращая внимания на бессчётные хорошие советы. К счастью, фильм «Чамскраббер» /Chumscrubber, The/ (2005) целиком и полностью оправдывает все восторженные слова, каковые написаны в его адрес.

Нужно сообщить, само появление фильма на свет, – редкая кинопроизводственная успех. Это тот случай, в то время, когда никому не узнаваемые, но одаренные режиссёр и сценарист – Зак Стэнфорд и Арье Посин, – нашли помощь у таких известных продюсеров, как Лоуренс Бендер, трудившийся с Квентином Тарантино над «Криминальным чтивом» /Pulp Fiction/ (1994), и Бонни Кертис, поставившей со Стивеном Спилбергом картины «Неестественный разум» /Artificial Intelligence: AI/ (2001) и «Особенное мнение» /Minority Report/ (2002). Так, Зак и Арье заполучили в собственный дебютный фильм какой-никакой бюджет и кинозвезд, пускай кроме того и в эпизодических ролях. К примеру, в картине участвуют Рэйф Файнс, Гленн Клоуз и Кэрри-Энн Мосс, а ключевую роль выполняет новоиспеченная икона молодежного кино Джейми Белл («Билли Эллиот» /Billy Elliot/ (2000), «Дорогая Венди» /Dear Wendy/ (2005), «Кинг Конг» /King Kong/ (2005)).

Нужно пояснить, что непонятное нарицательное имя Чамскраббер, ставшее заодно и заглавием картины, – не что иное, как прозвище храбреца необычных апокалиптических игр и комиксов, что очень характерно держит собственную оторванную голову в руке и бодро расправляется с упырями.

Сюжет фильма, как это иногда не редкость в американских лентах («Красота по-американски» /American Beauty/ (1999), «Магнолия» /Magnolia/ (1999)), повествует не об отдельных людях, а о жизни целого города. В «Чамскраббере» речь заходит о местечке Хиллсайд, где живут самые простые и в один момент самые необыкновенные люди, чьи судьбы переплетаются и изменяются самым причудливым и неожиданным образом.

Начинается все с того, что драгдиллер и гитарист Трой (лучший приятель главного храбреца Дика) совершает суицид. И пошло-отправилось: сперва наркоманы и местные маргиналы пробуют получить от мертвеца пилюли самостоятельно, после этого они решают вынудить Дика дотянуться эти чудесные пилюли а также похищают для этого ни о чем не подозревающего ребенка. В итоге Дик попадает в участок, а в городе начинается полная неразбериха. Тем временем, в Хиллсайде должны состояться похороны и свадьба мэра Троя… Нужно дать должное обитателям города, они стараются радоваться и сохранять непринужденный вид. Что им, быть может, удастся, стараниями проказника Чарли, что норовит подсыпать психотропного порошка в домашнюю запеканку. Думается, комплект событий подходит кроме того для напряженного триллера. Но в этом случае все, что происходит на экране – второстепенно. Ответствен угол зрения, мировосприятие аутичного парня Дика, которого окружающие норовят, кто пнуть, кто вылечить. Он мало сомнамбуличный, более чувствителен, чем окружающие, его преследует образ повесившегося приятеля, он весьма тихо относится к судьбе и, наверное, ничего особенного от нее не ожидает. И он просто и честно желает оказать помощь извлечь из передряги незнакомого мальчишку, не смотря на то, что кроме того родители мальчишки ничего не предпринимают…

Само собой разумеется, без некоей фальши не обошлось: неспециализированная хэппи-эндовость мало натянута, – имеется что-то неправдоподобное в радостном финише по окончании всего, что происходит с храбрецами, – но к концу ленты мы так влюблены в каждого из них, что протеста практически не появляется.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: