Цель номер один

Кэтрин Бигелоу снимает самое мужское кино на свете

Цель номер один (2012) / Zero Dark Thirty

драма / исторический / триллер

Режиссер: Кэтрин БигелоуВ ролях: Джессика Честейн, Джейсон Кларк, Кайл Чэндлер, Реда Катеб, Дженнифер Либо

Аналитик ЦРУ по имени Майя (Честейн) ведет допросы, не брезгуя пытками, собирает данные, и в итоге вычисляет, где прячется «террорист номер один». Операция по его ликвидации продолжается на экране практически полчаса – столько же, сколько она продолжалась в действительности.

Доисторические живописцы рисовали на стенах пещер самое серьёзное: бегущих животных, охотников, загоняющих мамонта, огромного поверженного зверя. «Цель номер один» – практически наскальный рисунок. Кэтрин Бигелоу в очередной раз экранизирует чистый драйв охотника, процесс страшной работы, адреналиновую гонку, чужую смерть.

У аналитика ЦРУ Майи нет личной жизни, семьи, дома. У нее ничего нет, не считая бен Ладена: единственное ее желание – загнать его в угол, заметить мертвым. Фильм и состоит только из небольших озарений либо неточностей ЦРУ, и из террористических актов, подстегивающих расследование. Между озарениями и терактами – тьма: ничего личного. Майе не очень приятно находиться при пытках, но лишь так возможно получить важные данные.

Красавцы-мужчины, с которыми Майя сталкивается по работе, для нее всего лишь части громадного механизма, такие же, как и она сама. Механизм запущен и горючее этого механизма – гнев, слепая страсть, граничащая с фанатизмом.

Изначально это должен был быть фильм о том, как бен Ладена ловили, но не поймали. Сценарий было нужно переписывать по окончании смерти «цели номер один».
Американское наименование фильма, «Zero dark thirty», свидетельствует половину первого ночи – час, в то время, когда был убит бен Ладен.
Картина взяла пять номинаций на «Оскар», а также за лучший фильм и за лучшую женскую роль.

Бигелоу и сценарист Марк Боул создали новый вид триллера: необычная эссеистика, горячечные журналистские заметки, становящиеся подлинной драмой. В их прошлом фильмеПовелитель бури») все было тише, несложнее – и потому посильнее било по нервам. Тут же все запредельно, через чур звучно- сходу глохнешь. Не просто храбрец, а красавица-аналитик. Не просто боевая задача, а поимка цели номер один. Не просто работа в армии, а нескончаемые годы тупой работы для неожиданного прорыва. Не просто тёмное и белое, а ужасное зло и бессердечное добро. Прошлый фильм Бигелоу был радостным адреналиновым приходом, данный же оказался журналистской сказкой о супергерое, что поборол суперзлодея и не знает, как жить дальше.

Не смотря на то, что снято, непременно, блестяще. Бигелоу, как никто, может продемонстрировать неконтролируемые реакции. Как течет слеза у человека, что испытывал жажду, а ему внезапно дали воды. Как покорно ребенок, у которого только что убили своих родителей, берет игрушку из рук убийцы. И как закрываешь глаза и перестаешь верить правде, в то время, когда ее информирует фанатик.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: