3Dевятое царство?

Аналитики Movie Research решили проанализировать, чем разъясняется зрительский интерес к 3D-фильмам и столь ли он велик, как думается.

Согласно данным компании, лишь 48 из 372 фильмов, вышедших на киноэкраны в 2010 году, стали массовыми, другими словами превысили уровень в 1 млн посещений. Наряду с этим из 32 картин, продемонстрированных в 3D, миллионный порог преодолели 18, либо больше половины. Другими словами очевидна более высокая концентрация популярных фильмов в группе 3D-проектов, но столь ли все конкретно как выглядит?

8 из 18 массовых проектов, вышедших в 2010 году или только в 3D, или параллельно в двух форматах, являются мультипликационными фильмами известных мировых студий (а также, «Шрэк окончательно», «Рапунцель: Запутанная история», Как приручить дракона и Мегамозг). 7 фильмов (а также, Трон: Наследие, История игрушек: Громадной побег, Кошки против псов: Месть Китти Галор и Ход вперед 3D) являются продолжениями популярных проектов, а 16 фильмов из 18 возможно отнести к ожидаемым фильмам-событиям. Другими словами для популярности этих картин были более чем весомые основания и без стереоформата. Наряду с этим у 3D-фильмов, не собравших миллиона зрителей, не отмечается никаких прокатных преимуществ если сравнивать с проектами-аналогами, вышедшими только в 2D (к примеру, «Медведь Йоги» очень сильно проиграл «Мести пушистых», которая не демонстрировалась в 3D).

Таблица 1. Посещаемость продолжений фильмов и их прошлых частей

Источник: Movie Research

Как видно из таблицы, продолжения ожидаемых фильмов наращивают посещаемость независимо от формата очередной серии.

График 1. Посещаемость продолжений фильмов и их прошлых частей

Источник: Movie Research

Спорную эффективность 3D подтверждают результаты социологических изучений киноаудитории, каковые эксперты Movie Research проводили в 2010 году. Лишь 7% опрощеных отдают абсолютное предпочтение объемному показу, 21% опрошенных смотрят за стереоновинками и стараются их взглянуть, а солиднейшая часть – около четверти опрошенных – высказывает собственный равнодушное отношение к 3D. Так, русский киноаудитория еще не совсем организовала собственный отношение к новому формату. К тому же, нельзя отрицать более высокую прокатную эффективность 3D-показа. Она проявляется не только в большей кассовой наработке у 3D-копий, которую возможно было бы растолковать более большой ценой билета, но и в большей посещаемости стереопоказов.

График 2. Количество зрителей 3D и 2D предположений фильмов, 3H 2010

Источник: Movie Research

У ¾ фильмов, вышедших в первые три квартала 2010 года параллельно в двух форматах, число реализованных билетов на 3D было в среднем в 1,5-2 раза выше, чем на 2D. Но, это не говорит о независимой ценности объемного показа, легко, выбирая из двух вариантов просмотра привёдшего к интересу фильма, зрители отдают предпочтение более зрелищным стереоформатным сеансам. Одновременно с этим, в случае, если зритель принимает 3D-фильм как вызывающий большие сомнения и не имеет возможности определиться с выбором, формат не станет для него решающим причиной, а вот более большая цена билета, наоборот, способна отпугнуть. Это событие уже подвело многие не очень сильно разрекламированные фильмы, каковые вышли только в 3D и, не обращая внимания на это, провалились. Слепое упование прокатчиков и производителей на могущество стереоформата приведет к тому, что со временем перечень обманувшихся будет становиться все дольше.

Авторы: Василий Коровин, Артем Иванов


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: