300 Спартанцев, 300 спартанцев

300 спартанцев (2006) / 300

боевик / война / драма / фэнтези

Режиссер: Зак СнайдерВ ролях: Джерард Батлер, Лина Хиди, Доминик Уэст, Дэвид Уэнэм, Винсент Риган

В оригинале «300 спартанцев» /300/ (2006) Зака Снайдера, каковые выходят у нас 22 марта, именуются легко «300». Фильм с ходу побил в Америке кассовый рекорд марта для первого уик-энда, собрав за три дня 70 млн. долларов. Еще установил кассовый рекорд для кинотеатров IMAX – у него имеется версия в формате 3D. И привёл к скандалу в Иране, где его, взглянуть на пиратках, обвинили в оскорблении персидской истории и культуры и сочли частью агитационной войны США против народа и иранского руководства. Но породил восхищения в Спарте – в том месте по окончании спецпремьеры создателям фильма чуть ли не в ноги кланялись, потому, что «300 спартанцев» устроят городу невиданную рекламу. наверное, страсти около фильма будут накаляться. Имеется чувство, что его появление еще аукнется кинематографу в целом.

«300 спартанцев», про битву при Фермопилах отряда древних греков с полчищами древних персов, – отнюдь не римейк голливудского хита 1962 г., а экранизация графического романа Фрэнка Миллера, нарисовавшего и «Город грехов» /Sin City/ (2005). Картина, как принято выражаться, стильная, не смотря на то, что вернее сообщить: клиповая и гламурная. Никакой живой природы в кадре нет – актеры снимались на фоне голубых экранов, разрешающих позже дорисовать на компьютере любых монструозных персонажей и самую немыслимую внешнюю среду. По жанру это не историческая драма, а псевдоисторический комикс. Спартанский царь Леонид и персидский Ксеркс выглядят как Бэтмен и его оппонент Джокер, олицетворяя собой дистиллированное Добро и лишенное примесей Зло. Что нежданно – жанр псевдоисторического комикса соединен с жанром film-noir. Но, по какой причине «нежданно»? Фрэнк Миллер – один из творцов неонуара. К жанру «нуар» отсылает жёсткий колорит фильма. Еще занятнее, что царю Леониду дарован необходимый для храбреца нуара закадровый монолог с фразами типа: «Прощай, моя любовь! Я должен был это сообщить (это он про жену), но не сообщил. Не было возможности демонстрировать слабость». И т. д.

О фильме заблаговременно шла слава, что он cool, как никакое второе кинозрелище. Крутизна, фактически, в кровавости – но, «Город грехов» был не меньше кровав. Мясорубка – ужасная. На экране бьют фонтаны крови, разлетаются ошметки, отрубленные конечности и головы. Эпизод, что шокирует многих: как хороший грек рубит по ногам персидскую лошадь. Либо как неприятель-чудище, похожий на тролля, вынимает из собственного бицепса вонзенный спартанский клинок. Жестокость и еще более непривычные в таком кино откровенная толика психологии и постельная сцена, ясно, были необходимы фильму принципиально. Режиссер Зак Снайдер очевидно желал продемонстрировать, что сделал фильм для зрителей старше 18. Для взрослых. Что это типа новый вариант важного кино для весов – не напрасно же «300» презентовали на актуальном до зевоты Берлинском кинофестивале. На протяжении финальных титров, действительно, Снайдер иронизирует по поводу жестокости картины. Эти титры, право, стоит взглянуть. Они на грани фола. Экран снова заливают кровавые брызги – на этот раз совсем уже открыто рисованные, наряду с этим романтически прекрасные. Их исторгают приятель из приятеля клинками персы и греки, выглядящие на этот раз игрушечными солдатиками. И все это – под лирическую песню. Так Снайдер, по всей видимости, желал заявить, что комиксовая жестокость – фальшивая , игрушечная.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: